ХАРЬКОВ

Отпуск: фокус в том, чтобы вы загорели, а не вас «нагрели»

0

На туристическом рынке, как и везде, есть не только добросовестные предприниматели, но и обычные жулики или просто халтурщики.

Но если, купив протухшую колбасу сегодня, завтра вы просто зайдете в другой магазин, то отпуск — дело святое, и прожить его надо так, чтобы не было мучительно больно за зря потраченные деньги и время вашей жизни. А для этого надо просто очень тщательно подойти к выбору турфирмы и оформлению с ней отношений.

Основные документы. Для начала проверим формальные признаки. У добросовестной турфирмы не может не быть лицензии на турагентскую и (или) туроператорскую деятельность соответствующего вида. И, как и у вообще любого предприятия, у турфирмы имеется свидетельство о регистрации юридического лица. В приличных конторах копии этих документов висят на стенах. По ним вы сможете определить возраст фирмы и ее территориальную принадлежность, что немаловажно — в случае судебных разбирательств иск придется подавать по месту юридического нахождения ответчика.

Договор. Это — вещь в турбизнесе обязательная. Его читать нужно внимательно (мы не устанем это повторять), особенно то, что написано мелким шрифтом. Ведь именно договор является документом, в котором отражена согласованность ваших и турфирмы намерений. Лучше всего будет взять договор домой и прочесть в спокойной обстановке. Это редко кто делает. А напрасно.

Если в договоре вам что-то непонятно — спрашивайте. Если видите двусмысленность, вы имеете полное право потребовать не только устных разъяснений, но и фиксации каких-то формулировок в тексте. Пусть вас не гипнотизирует распечатанная «рыба»: это не документ, а лишь его набросок.

Основными условиями договора на реализацию вам туристического продукта является информация:

— о турагенте и (или) туроператоре, включая номер лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;

— сведения о туристе (покупателе);

— достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, дата и время начала и окончания путешествия и его продолжительность;

— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

— права и обязанности сторон;

— розничная цена тура и порядок его оплаты;

— условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования споров и возмещения убытков сторон;

— сроки информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

— порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Вы имеете полное право считать существенными и иные условия тура. В этом случае они также должны найти свое отражение в договоре. Если вам совершенно необходимо жить в номере со стенами розового цвета и зеркалом на потолке и турфирма согласится это обеспечить, не забудьте вписать этот пункт в договор. Помните, что те рекламные материалы, которые вам покажут в офисе, к обязательствам не имеют никакого отношения, и слова «а помните, вы мне показывали...» встретят естественный ответ «не помню». Обычно больше всего претензий бывает именно к категории отеля и его расположению, а также к экскурсионному обслуживанию. Для многих существенными могут быть условия возврата денег при отказе от тура.

Пример: в договоре на поездку, осуществлявшуюся в низкий сезон (то есть когда нет большого наплыва туристов), фирма предлагала поставить дату отъезда «с 5 по 8 февраля по мере комплектации группы». Клиент мог уехать 5-го и 6-го, но уже не мог 7-го. Осмотрительность его не подвела — в разделе «Особые условия» он оговорил полный возврат денег в случае, если отъезд будет позже 6-го. И вернули-таки, хотя и с тоской во взоре, когда автобус уехал 8-го: фирма была честная, а клиент — разумный.

Если в договоре вам предлагают укоротить срок предъявления претензий турфирме (норма — 20 дней с момента окончания путешествия) или удлинить срок их удовлетворения (свыше 10 дней), или указывают на необходимость какого-то нетривиального документального оформления претензии, если штраф за отказ от тура установлен в процентах (фирма имеет право только на возмещение фактических затрат), то не рекомендуем принимать такие условия. Цивилизованные правила игры предполагают если не улучшение условий по сравнению с нормативно установленным минимумом, то хотя бы его соблюдение. Не следует забывать, что стоимость билета на чартерный рейс при отказе от тура обычно теряется целиком.

Если турфирма пытается закрепить в договоре позицию, предусматривающую отсутствие своей ответственности за качество вашего отдыха, — подыщите себе другую.

Сличение формальных признаков. Заполняя договор, не предавайтесь блаженным мечтам о теплом море: необходимо отследить наличие в договоре реквизитов турфирмы и единство наименования вашего контрагента на самом бланке, собственно в разделе «Реквизиты» и на печати, проверить полномочия лица, подписывающего договор.

Проконтролировать нужно и соответствие названия фирмы, с которой вы заключаете этот самый договор, тем документам, которые висят на стенах (или лежат в папках). Если вы, к примеру, удовлетворились документами «ТУР СЧАСТЬЯ», а договор подписываете с «ТУР НАДЕЖДОЙ», то вы, извините, лох.

И, конечно, когда вы будете отдавать свои кровные денежки, на приходном ордере (кассовом чеке) вы должны увидеть то же наименование, что и в договоре.

Тут момент тонкий и невнятный. Турфирма выдает клиенту договор обычно уже после того, как получила от него деньги. Вы можете не требовать получения экземпляра договора до оплаты, но внимательно рассмотреть его, сверив все описанные выше характеристики, просто необходимо. Если же вдруг вам в руки попал чек с неведомым вам названием фирмы — кричите громче и хватайте все деньги, которые успеете. Больше посоветовать нечего: вы нарвались на мошенников.

После подписания договора и оплаты у вас на руках должны быть: подписанный обеими сторонами договор, туристская путевка, памятка с полной информацией по туру и документ о том, что у вас приняты деньги в оплату тура. В турпутевке отражаются конкретные условия путешествия и розничная цена турпродукта.

Приличные турфирмы выдают еще расписку, что взяли у вас документы для оформления визы.

Неформальные признаки — существенное подспорье. Вас должны насторожить:

— низкая цена тура сравнительно с аналогичными предложениями;

— чрезмерная любезность (вы все-таки в Украине находитесь...);

— наличие в Интернете серии негативных отзывов или хотя бы одного, но хорошо мотивированного;

— отсутствие в Интернете упоминания о фирме;

— отсутствие фирмы в прошлогоднем телефонном справочнике;

— готовность выполнить все ваши пожелания (особенно при условии, что их отказались выполнять в других агентствах);

— фразы «мы работаем от N, а документы выписываем на M, налоги, знаете ли...». Подумайте, где будет тот М через месяц?

— плохое знание турпродукта, путаные объяснения, отсутствие буклетов, программ, брошюр по специфике страны;

— неготовность обсуждать изменения и дополнения к договору;

— отсутствие информации об обычаях страны, которую турист собирается посетить. Если вам не предоставляют такой информации, значит, фирма нарушает одно из основных правил своей деятельности.

Да, возможно, вы кому-то покажетесь занудой. Но ваш отдых наверняка пройдет так, как вам этого хотелось. А это — главное, правда?

Подготовила Ирина Грищук.

14463
комментарии powered by Disqus

Останні новини

18:34

В Харькове ребенок ушел из дома из-за замечания в дневнике

18:10

Под Харьковом молодежь забила до смерти пенсионера

17:34

В ДТП с мусоровозом и Mercedes пострадали три человека

16:42

Куда сходить на выходных в Харькове

16:02

В Харьковской области финансовую помощь к 5 мая получат больше 79 тысяч человек

Погода
Погода в Харькове

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus