ХАРЬКОВ

Готовьте ваши денежки! Перевозчики просят разрешения поднять цены!

Готовьте ваши денежки! Перевозчики просят разрешения поднять цены!

0

Когда-то счастливое пионерское детство сформировало у меня глубокое чувство справедливости. То есть я, наивная, до сих пор верю, что все должно быть по-честному. К примеру, покупаешь 200 г колбасы — платишь 2 грн, размахнешься на 400 г — выкладываешь 4 грн: все справедливо, съеденных бутербродов будет в два раза больше. Или, вот, проехался на такси 5 км — по тарифу должен водителю 7 грн, 10 км — 12грн (1 грн/км плюс 2 грн — подача). А логика формирования цен на проезд в городских автобусах и маршрутных такси мне совершенно непонятна.

Не то что так уж сильно «жаба давит», но все же хочется, чтобы все было по-честному, поэтому интересно: почему я, проехав четыре километра, выкладываю кровно заработанных столько же, сколько платит попутчик за пятнадцать? Еще интересно, почему тарифы по городу такие разные? Вот по Дзержинскому району, к моему огорчению, они самые высокие, при том, что километров ехать совсем не много (см. таблицу)... А тут еще бензин нагло подорожал, в связи с чем перевозчики (48 из 70-ти) уже подали заявки в исполком на разрешение повышения тарифов. Решение о повышении, скорее всего, будет принято и утверждено на ближайшем заседании исполкома. Это значит, что я за свои четыре проеханных километра буду платить уже не гривню, а на четверть больше (такой неофициальный прогноз). В принципе, вроде как все справедливо: бензин-то действительно подорожал, а стоимость проезда как раз и формируется в первую очередь из стоимости топлива, а уж далее из амортизации техники, оплаты за услугу, налоги и пр. Поэтому в моем представлении главный показатель — расстояние, то есть потраченный на доставку меня из пункта А в пункт Б бензин (или газ). Оказалось, что разницу в тарифах перевозчики объясняют разной вместимостью пассажиров и маркой транспортного средства (хотя старый РАФ в обслуживании наверняка дороже новой «Газели»). Тем не менее, даже в оценке рентабельности нынешних тарифов у перевозчиков существовали разногласия. Одни говорили о вполне достаточной прибыли (ОАО АТП 16306 — у них, между прочим, на сегодня самая низкая стоимость проезда). Другие (к примеру, АО «Герц» — один из самых дорогих перевозчиков) жаловались на убыточность маршрутов в связи с дорогим техобслуживанием авто, а еще обязательный медконтроль водителей, оплата диспетчеров и пр. Надо сказать, разногласия уже закончились — в связи с подорожанием горючего. Ну а я по-прежнему, путешествуя на короткие расстояния, оплачиваю пассажиров-»дальнобойщиков». Несправедливо! Однако выбора у меня нет, еду тем, что подают. В Европе, к слову, стоимость проезда дифференцирована: во Франции — по зонам (расстояниям), в Германии — по времени (билет покупеашь на два часа), а еще существуют проездные месячные и даже годовые билеты, которые продаются с существенной скидкой. Впрочем, городской транспорт у них-то государственный, а у нас сплошь частный, какая уж в частном бизнесе справедливость...

Искренне огорченная такими транспортными «непонятками» и несправедливостями, находясь в тревожном ожидании повышения цен на проезд, я все же решила выяснить: почему за одни километры приходится платить совершенно разные деньги и откуда вообще берется цена на проезд. Как ни странно, получить ответы на свои совершенно справедливые (на мой взгляд) вопросы оказалось весьма непросто. Представляясь секретарям чиновников, у которых я надеялась получить внятный комментарий (понимаете ли, звучало кодовое слово «тариф»), в ответ я постоянно слышала: «на выезде», «вышел», «на территории», «на совещании» и т.д. Я не сомневаюсь в том, что все они солидные и ужасно занятые люди, поэтому, собственно, и не в обиде. Однако мысль-то покоя не давала! И все же в конце концов нашелся добрый человек, который любезно ответил мне на вопросы — это заместитель начальника управления коммунального хозяйства Кушнаренко Сергей Павлович. И вот что он мне поведал:

«Стоимость проезда в общественном транспорте на 70% состоит из стоимости топлива. Однако в основном городской транспорт заправляется дизельным топливом, которое подорожало, в принципе, незначительно, и газом, который вырос в цене в два раза. Причем, никто не может объяснить: почему подорожал наш собственный, произведенный у нас газ? Пресса молчит, Кабинет Министров вопрос не поднимал и не рассматривал, если бы газ не подорожал, у нас проблемы вообще бы не было! А теперь на состоявшемся в среду совещании с перевозчиками все заявили в один голос: работаем в убыток, уже накопилась задолженность по зарплате. Особенно пострадали транспортные фирмы, работающие на маршрутных такси с тарифом 50-70 коп. Новые тарифы находятся на согласовании в управлении экономики, но когда они примут решение — мне неизвестно. Что касается существующих тарифных ставок, в соответствии с «Законом о местном самоуправлении» (ст.28), любое предприятие имеет право выставить такую цену, какую посчитает рентабельной. Мы в свое время давали запрос в Госкомцен по поводу рекомендаций и согласования тарифов, однако оказалось, что у них нет механизма расчета цен, поэтому дать его они не могут. Вообще, наша задача — только организация перевозок, создание маршрутов, «переброска» движения, а не экономическое их обоснование, вся калькуляция у перевозчиков».

10669
комментарии powered by Disqus

Останні новини

20:09

Четыре села из 10-километровой зоны вокруг арсенала уже безопасны

19:25

Дело налоговиков, обвиняемых в сборе «дани» с фермеров, ушло в суд

18:50

Пожар на балаклейском арсенале полностью локализован - Минобороны (ФОТО)

17:25

На границе задержали несовершеннолетнего проводника нелегалов

16:35

Смертельное селфи. Харьковчанка выпала из окна

Погода
Погода в Харькове

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus