ХАРЬКОВ

И ЗВЕЗДЫ, И БАНАНЫ...

0

И ЗВЕЗДЫ, И БАНАНЫ...

Дождались! По второму участку Алексеевской линии метро прошел пробный поезд, после чего началась обкатка участка. Какое метро мы получим (размер, форма, цвет и т.д.), можно будет узнать 21 августа, на которое назначен пуск двух новых станций. А можно — прямо сейчас. Профессиональными секретами поделился главный инженер «Харьковметростроя» Юрий Гинкин

Обкатка нужна для того, чтобы определить рельеф пути. Туннель ведь не прямая линия, —у него есть уклоны, развороты. Машинисты должны все это четко отработать — вплоть до автоматизма. Поезд будет укомплектован двумя бригадами: те, кто будет участвовать в обкатке, потом будут на этой линии и работать. Что касается уровня шума и вибраций, то подобные замеры можно заказать санэпидстанции. Другое дело, есть ли в этом необходимость? Проектом строительства перегонных туннелей предусмотрены специальные мероприятия, уменьшающие уровень шума. В частности, речь идет об особых противошумных прокладках.

То, что было спроектировано, то и построено. Речь идет о станциях колонного типа, которые сооружаются в городе в течение последних 35 лет. А вот что касается отделочных работ, то разница между тем, что задумывалось и что получилось, действительно значительная. Первоначально путевые стены на станциях «Ботанический сад» и «23 августа» планировалось отделать мрамором с гранитными вставками разного цвета. Однако по просьбе метрополитена были применены металлоэмалиевые элементы, которые выпускает Харьковский эмалиевый завод. И это неудивительно. У Харькова большой опыт сооружения станций с таким вариантом отделки. Такие стены очень просты в обслуживании, их легко мыть. На станции «Ботанический сад» для отделки колонн применена мозаика голубого и синего цветов. Колонны «23 августа» выполнены в строгом мраморном исполнении... В качестве полового покрытия использован традиционный гранит.

Цветовые гаммы подбирались с учетом тематики станций. На «23 августа» металлоэмалиевые элементы имеют форму выпуклых звезд. Здесь преобладает красный цвет. Тематика художественных вставок соответствующая: харьковские достопримечательности, «подсвеченные» салютами. На станции «Ботанический сад» элементы выполнены в форме бананов, преобладающий цвета — голубой и зеленый... Некоторое изменение претерпели колонны. Первоначально архитекторы захотели пофантазировать и предложили сделать их в металлическом обрамлении. Однако после проведения нескольких выездных штабов от этой идеи было решено отказаться. Так же как, кстати, и от подвесных потолков, которые планировалось изготовить с помощью металлических перфорированных листов. Вместо этого над колоннами появились капители: на «Ботаническом саду» круглой формы, на «23 августа» — квадратной. На мой взгляд, станции от этого только выиграли. Все эти металлические перекрытия оправданы лишь на больших площадях, а в данном случае они бы станцию элементарно занизили. в тему:

В проектных решениях станций ничего не изменилось с советских времен. Метрополитен по-прежнему остается объектом гражданской обороны. Каждый выход имеет отсечку-затвор, то есть в случае необходимости станция может быть отсечена от наружных воздействий. Что касается технологии строительства, то мы выполняем те же работы, что и на раннем периоде строительства метро, используя ту же технику, притом, что в мировом метростроении сейчас время большого прорыва. Для сооружения подземных выработок в сложных горно-геологических условиях там вовсю применяют механизированные комплексы. Мы же пока обходимся и без них: нам повезло с геологией. Взять, для примера, второй Алексеевский участок. Геологические условия там не очень сложные, грунты, как правило, сухие, нет плывунов. В целом, в Харькове строительство метро обходится дешевле всего. Стоимость строительства харьковских линий год от года колеблется, но в среднем один километр обходится в 90 миллионов гривень. В Киеве, для сравнения, эта цифра составляет 120 миллионов...

На этот год на продолжение строительства в глубь Алексеевки выделено 10 миллионов гривень, а в следующем году планируется освоить порядка 50 миллионов. Источники финансирования те же — госбюджет, область и город, но кто сколько даст — еще неизвестно. Если деньги будут поступать регулярно, то «Интернациональную» мы готовы сдать через два-три года. Дело в том, что переход через Алексеевскую балку — это непростой участок. Для того чтобы начать работы, нам надо произвести отвод воды. Подобные работы мы уже выполняли, когда проходили участок между «Бекетова» и «Площадью Восстания» — длиной больше двух километров. Но тогда нам пришлось иметь дело с рекой, а здесь мы будем работать на поверхности. Воду по Алексеевской балке мы пропустим по водопропускным трубам, после чего сделаем ростверк, на котором и соорудим перегонный туннель.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

13:13

На Академика Павлова Toyota въехала в трамвай (ФОТО)

12:58

В КП "Водоканал" рассказали об устранении повреждений

12:36

За вчера в Харькове родилось больше мальчиков, чем девочек

12:33

Прокуратура добилась реального наказания для майора милиции

12:31

Впервые за много лет в Харькове зацветут тюльпаны

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus