ХАРЬКОВ

НАШ ТЕПЛОВОЗ В РЕМОНТ ЛЕТИТ...

0

Если украсть по мелочи один, два, десять раз — это еще может остаться незаметным в масштабе большого предприятия. Но регулярно и помногу красть на протяжении восьми лет, хоть и с перерывами, — это чересчур. Такое не скроешь и никакими взятками от ответственности не откупишься

Вы, уважаемый, читатель, конечно же, знаете, что в жизни существуют ситуации, когда наша жизнь, пардон за тавтологию, целиком и полностью зависит от других людей — их добропорядочности и профессионализма. Например, хочется быть уверенным в водителе маршрутки, который перед выходом в рейс не забыл проверить исправность тормозов. Или доверять инструктору по парашютному спорту, который этот самый купол вам укладывает. Удается это далеко не всегда, наверное, потому, что если ранее случались прецеденты, то второй (третий, четвертый, сотый) раз поверить им будет достаточно сложно. И вряд ли можно будет поверить еще раз людям, выкручивающим гайки (это образно, разумеется) из тепловозов.

Транспортная прокуратура области иной раз устраивает проверки соблюдения различных законов на предприятиях, ставящих основной своей целью перевозку других граждан. Это и понятно — железная дорога, автомобильные дороги, авиамаршруты есть вещи сугубо стратегические. И халатность людей, работающих в этой сфере, может дорого обойтись простым смертным. Впрочем, об этой самой смерти думать не хочется, потому как мы всё-таки оптимисты.

Последняя проверка прокуратуры оказалась отнюдь не холостой и подтвердила тот факт, что «красные директора» предприятий, пожизненно занимающие свои посты, явление не редкое даже сейчас. Впрочем, и на таких управа находится, — всё же в Украине не имеют они той неограниченной власти, которая есть у их кемеровских или новокузнецких коллег. Как бы там ни было, а алюминий добывать и тепловозы ремонтировать — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Открытое акционерное общество, коим в постперестроечную эпоху стал Изюмский тепловозоремонтный завод, серьезно подмочило себе репутацию. В ходе проверки сотрудники прокуратуры обратили внимание на то, что некоторые вещички на предприятии отсутствуют, в то время как они обязаны там быть. Получается, как в анекдоте — «видишь суслика? не видишь? а ведь он есть». В случае с изюмскими бонзами «суслика» не было, и быть не могло.

Способствовали исчезновению главные герои нашей истории — директор завода, господин Григорьев и глава правления акционерного общества, госпожа Колесник.

В течение восьми лет Григорьев и Колесник в свободное от работы время похищали заводское оборудование и прочие материальные ценности. Всего удалось украсть на 18 тысяч гривень. Конечно же, «БВМ» 5-й серии на них не купить, но как прибавка к и без того немаленькой зарплате — очень неплохо. Жаль вот только, что крали руководители завода не обычное барахло, а всякие полезные и нужные железяки из госматрезерва. А это в военное время расстрел, как минимум. в тему:

Как сообщил «Пятнице» начальник одного из отделов областной транспортной прокуратуры Юрий Шлег, своими нестандартными методами управления, отдающими клептоманией, Григорьев и Колесник «накололи» государство на 235 тысяч гривень. Разумеется, что «не засветиться», воруя такими объемами, очень и очень сложно. Уголовное дело не заставило себя ждать — обоих руководителей привлекли по 364 статье, которая призвана карать граждан, активно злоупотребляющих властью и служебным положением. Следствие продолжалось недолго, виновные сознались в содеянном и отправились отбывать наказание в места лишения свободы.

Этот почти чеховский случай показателен, особенно для нашего региона. Совсем недавно прокуратура уличила руководителей сельскохозяйственного кооператива «Рубленное», что имеет честь находиться в Великобурлукском районе области. Те долгие годы никак не хотели принять надлежащие меры по содержанию склада с пестицидами и ядохимикатами. Очевидно, что деньги, предусмотренные на эти цели, пошли на другие, неизвестно чьи цели. Пробы грунта около здания показали наличие в нем пестицидов, в 4 раза превышающее норму. Нанесенный природе ущерб экологи оценили в 5 тысяч гривень. Хотя реальные масштабы намного больше — возле склада могли играть дети (в том числе и дети руководителей кооператива) или пастись животные, а это уже следствие. Кстати, именно оно сейчас и проводится.

Впрочем, сравнивать тепловозы с пестицидами, конечно же, нельзя. Масштабы, что и говорить, разные. Украсть копеечную гайку из тепловоза в конечном итоге обойдется дороже, чем разлить на ограниченной территории ядохимикаты. Вряд ли теперь кому-либо удастся посчитать количество тепловозов, «отремонтированных» изюмчанами за последние годы, а также установить, кому они были отправлены. Поэтому не стоит удивляться многочисленным сообщениям о сходах поездов, равно как если они начнут разваливаться на части по дороге в Киев или Богодухов.

Продолжая тему масштабов, нельзя не отметить чересчур мелкие, как для страны (а значит, и города) с высокими темпами экономического развития, кражи и грабежи последней недели. Итак, представьте, картину. Троллейбусная остановка в Московском районе Харькова. Вечер, темнота. Условия для совершения преступления отменные — им бы позавидовал даже итальянский мафиози средней руки. Уж тут, казалось бы, если грабить, то по крупному. Но 31-летний грабитель оказался далек от криминальной романтики и «ограничился» женским кошельком, в котором находилось всего 50 гривень. Женщина не постеснялась заявить о случившемся в милицию, и по горячим следам любителя «полтинников» задержали. Этот неприятный эпизод светит ему лишением свободы сроком до четырех лет.

Традиционные августовские сообщения о первых миллионах тонн собранного зерна соседствуют с мелкими заметками о первых его кражах. Причем, как и в случае с кошельком, поражает воображение узость притязаний «голубых воришек». Жил себе, скажем, в селе Редкодуб обычный парень. Работал водителем в местном сельхозпредприятии. И в один прекрасный день решил украсть 750 килограммов пшеницы (это гривень 600 по рыночным ценам). Украл. И теперь, скорее всего, сядет. Схожий случай произошел и в селе Верхняя Самара. Декорации, актеры те же — склад зерна и водитель грузовика. Транспортное средство под покровом темноты вывозит со склада 220 килограммов зерна. Обычный «колхозный детектив» с неизменным финалом в виде судебного приговора.

Интересно, когда они воруют, как-то соотносят стоимость украденного с возможной уголовной ответственностью?.. Провести год в тюрьме за какие-то сто-двести гривень — это, очевидно, удовольствие для истинных «гурманов». Многие бы так не смогли. Чего и вам желаю!

Василий Абрикосов, для «Пятницы»

Информация по темам: авиация, авиакомпания, МАУ, самолёты

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

18:30

В полиции рассказали о самых распространенных в Харькове мошенничествах

17:30

Из-за аварии на теплотрассе часть школ и детсадов в центре Харькова закроют на день

17:02

Сайт «Скрытые интересы» рассекретил бизнес почти сотни харьковских чиновников и депутатов

16:35

Харьковчан приглашают на необычный фестиваль «ВзаимоДействие»

15:40

Правоохранители разыскивают несовершеннолетнего парня из Лозовой

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus