ХАРЬКОВ

Метро пришло на Павлово поле

0

Метро пришло на Павлово поле

Возможно, самым большим подарком харьковчанам к 350-летию родного города стал пуск двух новых станций метро — «Ботанический сад» и «23 Августа».

Место будущего триумфа

На площадке перед памятником Солдату — трибуна, перед ней — толпа зрителей. На недостроенном сооружении напротив — громадный плакат с благодарственной здравицей в честь Президента. Автор этих строк помнит (по старости своей) последний приезд в Харьков первого секретаря ЦК Компартии Украины товарища Щербицкого. Тогда тоже срочно драпировали недострой — бетонное основание, с торчащими из него ржавыми рельсами, несколько лет напоминавшее павлопольцам, что здесь будет памятник заложен. Тогда ночью при свете дуговых прожекторов к рельсам срочно приварили каркас, который затянули холстиной, разрисованной на тему: «успехи трудовой Харьковщины».

Президент немногословен. Сказал, что лично для него Харьков много значит и что ему приятно быть на празднике, поздравил харьковчан. Потом еще было несколько непродолжительных речей. Президент прилюдно взял с губернатора обещание открывать новую станцию каждые два года, и официальные лица пошли под землю — перерезать ленточку. Остальная часть торжества была сугубо камерной и проистекала в тесном кругу. Посмотреть, как Президент режет ленточку, не пустили не только зрителей, но и прессу, кроме пяти телеоператоров центральных каналов. В столь же узком кругу Кучма проехал по новому участку первым поездом. А раньше, помнится, первым поездом по традиции ехали метростроители и ветераны метрополитена...

Виновники торжества

Настоящие же виновники торжества — метростроители, архитекторы, коммунальщики, строители. Выступая на митинге, министр транспорта Кирпа поблагодарил их за терпение, отметив, что из 9 лет, в течение которых строился этот участок, 75% финансирования поступило в последние 2 года. «Сегодня, благодаря объемам перевозок, техническому оснащению, Харьковский метрополитен уступает только Москве, Санкт-Петербургу и Киеву», — сказал Кирпа.

По праву может разделить с ними радость победы харьковский губернатор — именно благодаря его воле и настойчивости, два года назад было возобновлено финансирование строительства. Деньги добывались с огромным трудом, в этом участвовали и область, и город, и народные депутаты. «Коли ми відкривали перші 5 станцій Олексіївської лінії, ніхто з нас не міг уявити, що нового свята треба буде чекати довгі 9 років. Ці часи були не прості для всіх нас», — сказал на митинге Евгений Кушнарев. На строительство участка длиной 2,55 км с двумя станциями было потрачено 205 млн. грн. Из этой суммы 140,3 млн. грн. выделил областной бюджет, 2,0 млн. грн. — городской и лишь 62,7 млн. грн. — государство. Спасибо хоть юбилей подвернулся...

Еще 69,5 млн. грн. из городского бюджета и за счет субвенции из государственного бюджета городскому бюджету было потрачено на благоустройство и инженерное обеспечение, связанное с пуском метро. Преобразился проспект Ленина, на котором расположены новые станции. В результате его реконструкции расширена проезжая часть, оборудованы места для парковки автотранспорта, построен или отремонтирован пешеходный тротуар, полностью обновлено 9 светофорных объектов и сеть внешнего освещения, осуществлена замена опор и контактной сети троллейбуса. Уложено 120 тыс. кв. м нового дорожного покрытия и капитально отремонтировано еще 23 тыс. кв. м. «Осталось еще расширить центральную часть проспекта, — сказал мэр В. Шумилкин. — Это будет сделано в скором времени». Около станции «23 августа» построен новый троллейбусный круг — вскоре сюда будет перенесен от станции «Научная» разворот большинства троллейбусов, следующих на Алексеевку. Здесь же будут разворачиваться многие маршрутки. Правда, какие маршруты станут короче ни городские власти, ни дирекция «Горэлектротранса» точно назвать пока не могут. По информации службы движения «Горэлектротранса», троллейбусы до метро «Научная» на линии останутся, но ждать их придется дольше. Новый график движения общественного транспорта по проспекту Ленина в горисполкоме пока не утвердили. Как сообщил медиа-группе «Объектив» Сергей Кушнаренко, управление коммунального хозяйства не может одобрить предложенный «Горэлектротрансом» план пока тщательно не изучит, как повлияет открытие новых станций метро на количество пассажиров в троллейбусах и маршрутках. Хотя в начале реконструкции проспекта Ленина изменить наземные маршруты городские власти собирались одновременно с продлением линии подземки.

То, о чем так говорили

Генеральным подрядчиком реконструкции выступило AО «Спецстроймеханизация». Значительный взнос в решение этой задачи сделали коллективы ОАО «Южспецстрой», КП «Горэлектротранс», подразделения ОАО «Южэлектромонтаж», AО «Спецстрой-3» и проектировщики из ООО «Институт «Харьковпроект».

За три года в реконструкцию проспекта Ленина и его инфраструктуры вложено 63 млн. грн., в т.ч. 30 млн. грн. за счет целевой субвенции из госбюджета на подготовку города к юбилею. Всего же с марта по август в бюджет города поступило из госказны 60 млн. грн. на подготовку Харькова к празднованию юбилея. В полном объеме профинансированы 11 объектов государственной и коммунальной собственности. На 74% от запланированной субвенции профинансированы работы по реконструкции проспекта Ленина и сетей метрополитена, на 93% — капитальный ремонт улично-дорожной сети и на 90% — ремонт объектов внешнего освещения. По словам начальника Главного управления бюджета и финансов горисполкома Татьяны Таукешевой, последние 10 млн. грн. на финансирование работ, связанных с подготовкой к празднованию 350-летия Харькова, будут получены из Госбюджета в сентябре.

Тем временем метростроители продолжают строительство следующего участка — на Алексеевку. В 2006 году запланирован пуск третьего участка линии до станции «Интернациональная» с длиной перегона от станции «23 Августа» к станции «Интернациональная» 1,94 км. На сегодня пройден 1,1 км перегонных туннелей, на станции «Интернациональная» ведутся земляные работы, монтаж железобетонных конструкций, гидроизоляционные работы. На строительстве нового участка уже освоено 15 млн. грн. и до конца года предусмотрено финансирование за счет госбюджета в объеме 2,7 млн. грн. Этого явно недостаточно: для стабильной работы ОАО «Харьковметрострою» в текущем году необходимо дополнительно 10 млн. грн. Всего же для ввода третьего пускового участка необходимо 123 млн. грн., в том числе в 2005 году — 65,0 млн. грн., в 2006 году — 58 млн. грн. В 2010 году предполагается ввод в эксплуатацию участка длиной 1,17 км к станции «Проспект Победы», для этого необходимо 197,0 млн. грн. Параллельно с вводом участка к станции «Проспект Победы» нужно построить электродепо «Алексеевское» на 100 вагонов, общая стоимость строительства которого составляет 70,0 млн. грн.

Евгений Кушнарев считает эти темпы реальными в случае, если будет принята государственная программа строительства метрополитена. Финансирование строительства метрополитена должно быть на 40% государственным, считает губернатор. Остальные же расходы должны поровну поделить между собой городской и областной бюджеты. «Я вже завізував проект такої програми і сподіваюсь, що вже восени вона буде прийнята. І буде чітко визначені джерела фінансування і орієнтовні обсяги», — сказал губернатор журналистам. От этого же зависит и дальнейшая перспектива строительства — продолжение метрополитена в направлении Роганского жилмассива и Северной Салтовки.

Есть у специалистов и другая концепция строительства третьей линии: пустить поезда сразу до «Проспекта Победы», а «Интернациональную» и депо построить позже. Такая практика применялась при строительстве метро и в Москве, и в Киеве. Расчет здесь основан на том, что проходка туннелей значительно опережает строительство и оснащение станций, инженерных сооружений, благоустройство территорий — так почему бы сразу не пустить метро как можно дальше, а потом достраивать промежуточные станции. Последнее слово в этом вопросе — за специалистами.

Одновременно со строительством участка на Алексеевский жилой массив планируется продолжение линии в направлении аэропорта. Первой может быть введена станция «Державинская» с длиной перегона между нею и станцией «Метростроителей» 0,9 км, стоимость которой составит 82,0 млн. грн. Второй будет станция «Одесская» — длина перегона от станции «Державинская» к станции «Одесская» составит 2,4 км и обойдется в 197,0 млн. грн. Дальше на плане метрополитена помечены станции «Мотель «Дружба» и «Аэропорт», но Минтранс предлагает рассмотреть городским властям альтернативный вариант. По словам мэра Владимира Шумилкина, предлагается что-то вроде наземного метро с использованием существующих железнодорожных путей в районе станции Левада и строительством новой ветки на аэропорт. Очевидно, этот вариант будет намного дешевле, быстрее по срокам строительства и, с учетом достаточно низкой плотности заселения этого участка проспекта Гагарина, вероятно, экономически выгоднее. Более того, когда-то речь шла и о планах тянуть ветку «наземного метро» дальше на Жихарь... Впрочем, пока это только идеи.

При подготовке статьи использован материал журналиста МГ «Объектив» Анны Силаевой.

Информация по темам: Евро-2012, Моисеенко, перевод, английский язык

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

11:04

В части домов Харькова нет воды

10:50

В Харькове возобновят работу двух автобусных маршрутов

10:29

В Харьковской области увеличилось строительство жилых домов

10:11

Первый участок дороги Харьков — Ахтырка почти отремонтирован

10:02

В Харькове из-за вспышки кори закрыли больницу

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus