ХАРЬКОВ

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ

0

Скорее всего, следующей «стройкой века», на которой будут аккумулированы городские ресурсы, станет реконструкция Пушкинской по аналогии с проспектом Ленина. Власти хотят отреставрировать фасады зданий, положить новый асфальт и убрать трамвай, расширив тем самым дорогу.

Последний проект вызвал массу всякого рода разногласий и противоречий. Пообщавшись с участниками столкновения «трамвайных интересов», я чуть было не пришёл к выводу, что вопрос — быть или не быть трамваю — входит в разряд философских, то есть тех, ответа на который не получить никогда. Быть или не быть трамваю на Пушкинской — решат городские власти вместе с харьковчанами на общественных слушаниях. Судьбу трамвайных путей на одной из главных улиц Харькова поставили под сомнение с началом всеобщей борьбы с пробками на дорогах. Всё же давайте разберёмся, давайте послушаем обе дискутирующие стороны.

ПРОТИВ. Трамвай по Пушкинской ходить не должен и не будет. Мы, водители, сейчас вынуждены постоянно простаивать в заторах, так как при трамвайном движении на улице остаётся, по сути дела, одна колея. Ни обгон сделать, ни разъехаться. Мы не говорим уже о качестве дорожного покрытия, которое напрямую зависит от трамвайных вибраций, а потому — вечно пребывает в состоянии «ещё не полностью разрушено, но ездить уже нельзя». А мы (к хору обвинителей присоединяются архитекторы) считаем, что трамваи разрушают вибрациями близлежащие здания и вообще сильно шумят. Поэтому в генеральный план развития города внесён пункт относительно уборки трамваев с улицы Пушкинской. И потом — нам, харьковчанам (это уже голос самих харьковчан), нужна ещё одна улица, по которой можно было бы просто погулять и отдохнуть, наподобие Сумской.

ЗА. Мы, харьковчане, считаем, что «пятый» трамвай, связывающий Парк Горького и Одесскую, — гордость нашего города. Почти весь его маршрут проходит через центр. Им удобно подъехать пару остановок от станции метро «Пушкинская» до площади Поэзии. Или отправиться в Парк Горького, в который от ближайшего метро минут 15-20 ходьбы. К тому же, куда прикажете девать «седьмой» трамвай, связывающий Лесопарк и Новосёловку вкупе с Новожаново, где метро нет, и в ближайшие лет двадцать не будет? Тем более что нам, пенсионерам, будет накладно ездить в маршрутках или метро по центру города — «Горэлектротранс» возит нас по пенсионным бесплатно, а так придётся меньше кушать, хотя куда уже меньше на такую пенсию... И вообще, лучше закрыть автомобильное движение, а трамвай как городскую традицию — оставить, разумеется, сделав его современным и комфортабельным, таким, какой, например, мы видели по телевизору на Олимпиаде в Греции.

Третейский суд, выслушав обе стороны, удаляется для вынесения решения (читай, завершения общественных слушаний). Мы же скажем лишь одно: похоже, что трамвай с Пушкинской убрать всё-таки придётся. Город наш строится, растёт и развивается. Наверное, всё идет к тому, что у нас, как, к примеру, в Москве, в центральных районах из общественного транспорта останется лишь метро, а к его конечным станциям будут подвозить жителей спальных районов все остальные средства передвижения. Кроме того, до начала тридцатых годов в самом начале Пушкинской возвышалась великолепная церковь Святого Николая. И надо же было ей оказаться на пути трамвая, который ну никак нельзя было пустить в объезд, — то ли из соображений тогдашней борьбы с религией, то ли толпы прихожан раздражали компетентные органы, обитавшие в аккурат по соседству. Одним словом, церковь с большим трудом взорвали, а электрический конь помчался к светлому будущему. Будущее оказалось не столь просветленным. Та часть территории, которая под рельсы не попала, превратилась в заросший бурьяном пустырь, стыдливо спрятанный за бетонным забором. Может, теперь трамвай снова уступит место храму, если, конечно, хозяева земли захотят его здесь построить?

Константин Долгов, для «Пятницы»

Информация по темам: Федченко, Бокс, Маркес

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

13:15

Большой футбол в Харькове: перекрытие улиц и работа транспорта вечером 21 февраля

12:34

В Харькове пьяный водитель хотел откупиться от копов тремя тысячами рублей (ФОТО)

11:54

В Харькове презентуют уникальный сборник рассказов

11:35

На Салтовке троллейбусы два дня будут ходить с ограничениями

11:05

Через пограничный пункт «Гоптовка» - «Нехотеевка» начали пропускать фуры

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus