ХАРЬКОВ

Ночные рейсы - вне закона

0

Ночные рейсы - вне закона

В Украине запретили ночные рейсы междугородных и международных автобусов. Решение о запрете автобусных пассажироперевозок в промежутке между 22.00 и 6.00 принял Госдепартамент автомобильного транспорта 27 августа.

Нет поездок — нет аварий!

По информации, которую распространила пресс-служба Министерства транспорта и связи, запрет введен в связи с резким повышением аварийности на автотранспорте из-за переутомления водителей в ночное время. «Укравтотранс» также мотивирует запрет на ночные рейсы необходимостью повысить безопасность пассажиров. Введение столь кардинальных мер в Минтрансе связывают с двумя крупными ДТП, которые произошли в Украине в августе. В обоих случаях причиной аварий и человеческих жертв были водители, заснувшие за рулем. 19 августа на автотрассе Киев-Одесса в столкновении автобуса и маршрутки погибли 10 человек и 14 получили ранения, а 20 августа на дороге Львов-Кировоград-Знаменка столкнулись автобус и грузовик — здесь тоже были человеческие жертвы — погибли трое взрослых пассажиров и 4-летний ребенок.

Запрет — мера вынужденная, и будет действовать до 1 октября. За это время соответствующие ведомства должны выработать механизм государственного регулирования международных и междугородных перевозок.

В Харьковском областном управлении автотранспорта информацию о всеобщем запрете ночных автобусных рейсов опровергли. По словам заместителя начальника автоуправления Владимира Желевского, официального документа о запрете ночных перевозок управление не получало, а потому автоперевозчики продолжают работать в своем обычном режиме. Единственное, что собираются предпринимать в Харькове в этой связи — так это проверять перевозчиков. В управлении пообещали лишить возможности выезжать в ночные рейсы тех перевозчиков, кто нарушает режим труда и отдыха своих водителей. Чиновники пообещали продолжить практику повальных проверок.

А ведь говорили же!

Проблема безопасности автобусных автоперевозок — отнюдь не нова, и с каждым сообщением о крупном ДТП на украинских дорогах ленты информагентств пестрят очередными сообщениями об очередных проверках, запретах и указаниях. Проверки, а за ними аварии чередуются в замкнутом цикле. После декабрьской аварии на трассе Симферополь-Алушта, когда по первому снегу с 10-метровой высоты упал пассажирский автобус и погибли 17 ехавших на отдых шахтеров, в стране встал вопрос о целесообразности эксплуатации старых автобусов. Во время летних каникул автобусы с детьми должны были в обязательном порядке сопровождаться автомобилями ГАИ.

В Харьковской области проблема безопасности автоперевозок начала активно обсуждаться еще в начале этого года. Как выяснилось, примерно 10% микроавтобусов и почти 90% автобусов в области ездят по дорогам уже более 10 лет. В некоторых районах перевозчики не проходят обязательный предрейсовый техосмотр автобусов и медосмотр водителей. Из-за этого еще в начале года областные власти демонстративно разорвали договора с семью владельцами пригородных маршрутов. Решать технические проблемы предлагалось заменой автопарка микроавтобусов на новые автобусы большой и средней вместимости — «Богданы», «ПАЗы» и «Эталоны».

А на самом деле...

А чем на самом деле выливается забота государства о безопасности передвижения на ночных автострадах, в полной мере уже со вчерашнего дня на себе прочувствовали сами граждане. На ночном вокзале приятный голос диктора с периодичностью в полчаса объявляет, что заблаговременно купленные билеты на ночные рейсы можно сдать в кассах автовокзала и теперь последний автобус, к примеру, из Харькова до Киева отправляется в 15.15, а следующий — только в 7.20 утра. А немного сбоку — доведенная до отчаяния жидкая кучка людей, которые не могут доказать сотрудникам автовокзала, что самолет у них вылетает из Борисполя в семь утра и билеты на автобус, как добропорядочные граждане, они покупали за 20 дней. Сотрудники вокзала разводят руками — ничего поделать нельзя — распоряжение Минтранса. Позавчера с боями отправили последний ночной междугородный автобус — и то пришлось брать с каждого пассажира расписку о том, что, если задержат в пути сотрудники ГАИ и в конечный пункт автобус не придет вовремя, компания снимает с себя всякую ответственность. Тут же — сотрудники милиции, следящие за тем, чтобы никто не уехал.

Не позавидуешь и диспетчерам — составленное и выверенное расписание нужно переписывать заново. Не говоря уже об автоперевозчиках, которым каждый отмененный рейс оборачивается прямыми убытками. К примеру, проходящий через Харьков автобус «Луганск-Киев» отменен по отправлению из Луганска, чтобы ночь не застала в пути.

Но это только Харьков. Еще больше приключений ожидает тех, кто, к примеру, еще не успел уехать из Крыма и тоже, кстати, заблаговременно позаботился о билетах в обратную сторону.

И тут же в прямом смысле слова «ловят момент» таксисты, говоря, что еще можно поторговаться.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

16:35

Полиция ищет харьковчанку, бросившую троих детей на попечение алкоголиков

15:57

Суд по ДТП на Сумской: прокурор не смог зачитать обвинительный акт

14:55

Наслаждаемся последним «теплым» днем: погода в Харькове на 20 февраля

14:20

ДТП на Сумской: пострадавшая была прикована к постели из-за врачебного недосмотра

13:36

Харьковские фигуристы не вошли в двадцатку лучших и покидают Олимпиаду

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus