ХАРЬКОВ

Юбилей вне критики

0

Новый концертно-театральный сезон в Харькове начался, и его постоянный главный дирижер госпожа Осень уже скомандовала своему импровизированному сборному оркестру играть crescendo (увеличивая, более динамично, громче — итал.).

Автор: Тамара НЕВСКАЯ

Торжественно открыла новый концертный сезон и Харьковская филармония. Иначе и быть не могло — он для патронессы — не только украинской, но и русской, и советской музыки — юбилейный, 75-й. Звучали в вечер открытия Третья симфония для фортепиано с оркестром Дмитрия Клебанова (солист Виталий Самошко), «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова и «Рапсодия в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина — программа, мастерски продуманная Юрием Янко, директором и главным дирижером филармонии, а также ее художественным руководителем, композитором Николаем Стецюном. На том, что концерт прошел на ура, акцент делать не буду. В Харьковской филармонии почти всегда так: знают, что сыграть и, главное, как, знают, кого пригласить, а теперь активно познают и то, как все это обустроить. Именно процессу познавания и была посвящена пресс-конференция, созванная накануне открытия сезона в здании на Рымарской, 21.

Начну с конца: Юрий Янко не только рассказал, но и показал, каких успехов добилось руководство филармонии в отстаивании, собственно говоря, самого здания, которому в этом году исполняется 175 лет. При этом поведал такие вещи... после которых произнес: «Но это не для прессы...» Присутствующие засмеялись. Но подводить маэстро не хочется, поэтому, не знаю, как другие, я выполню его пожелание, чтобы не потерять доверие. Да, в общем-то, невооруженным глазом видно, что помещение филармонии как внешне, так и внутренне преображается, словно князь Гвидон, «не по дням, а по часам». Уже близится к завершению реконструкция главного входа в здание. В середине его приведенный в порядок паркет блестит, как зеркало, не идет ни в какое сравнение со старым новый туалет. Радует расположенная на стенах холла фотовыставка. А отреставрированный малый зал филармонии завсегдатаи просто не узнают: не дырявый, а вычищенный фонарь (на языке архитекторов — окно в потолке), к которому подведены кондиционеры, новые плафоны на роскошной люстре, теплым лиловым цветом окрашенные стены и в тон им — сиреневые шторы с ламбрекенами. Этот перечень достижений и составлял первое сообщение Юрия Янко, слушая которое присутствовавшие на пресс-конференции узнали много интересного и на первый взгляд неожиданного. Оказывается, одним из первых на зов филармонии о помощи откликнулись генеральные директора «Харьковкоммунпромвод» Валерий Петросов и фирмы «Укргаз» Сергей Гиренко, директор бисквитной фабрики Алла Коваленко и народный депутат Верховной Рады Степан Гавриш, фирмы «Ивик-Харьков» и «Бордо», а также ТД «Ярославские краски», ООО «Фронт», «Констракш Групп Интернешнл». А многие спонсоры, побывав на концертах симфонической музыки, воскликнули: «Как же здесь хорошо! Мы будем бывать у вас

чаще».

Ну а послушать в филармонии всегда было кого и что. И на этот год Юрий Янко огласил репертуарный план с участием таких артистов, которые украсят любой концертный зал. Так что, как говорится, следите за анонсами и читайте афиши. Кстати, в этом музыкальном сезоне можно будет приобрести и абонементы на посещение филармонии. Их, различных, сформировано 30 в соответствии с темой, жанром, эпохой и именами исполнителей музыки. Меломаны постарше знают, насколько это не только удобно, но и выгодно, в цене же нынешних абонементов продуманы еще и скидки от 5 до 50%. А с их программами можно знакомиться не только в кассах и на рекламных щитах филармонии, но и в новом, пока небольшом, печатном издании «Харьковская музыкальная газета», распространяется которая также на Рымарской, 21.

Пристальное внимание собравшихся на пресс-конференции вызвали еще два сообщения директора и главного дирижера филармонии. Первое: Янко огласил не в шутку, а всерьез то, что будет постепенно вводить позабытое правило посещать музыкальные представления в нарядных туалетах. Присутствующие журналистки при этом заметно оживились. Мне же мгновенно пришли на память строки Николая Заболоцкого: «Нечего надеть, что ни говори — не нравится платье. Буду одевать с ног до головы я тебя в объятья...» Но начинание — хорошее, а вернее, славное продолжение хорошего. Так что стремиться к нему, думаю, будут и те, кто помнит стихи Заболоцкого, и те, кто о них и не слышал. Однако второе сообщение и вовсе призвало меня немедленно действовать. Юрий Владимирович посетовал на то, что «в городе, можно сказать, отсутствует музыкальная критика. Вот в газетах 1929 года, года открытия филармонии, писали о том, как пели, как играли, плохо ли, хорошо ли, выводы свои предлагали. Сейчас же одни голые факты: состоялось что-то, ну и ладно...» Что и говорить, прав маэстро, и чтобы музыкальная критика в городе не сошла на нет, как говорят на собраниях, «предлагаю начать».

Солировавший пианист на концерте открытия сезона Виталий Самошко, бывший харьковчанин, ныне житель Бельгии, обладает таким количеством неоспоримых побед и наград на международных конкурсах, какому могут позавидовать многие молодые музыканты. Но так всегда было: о вкусах не спорят, и, на мой взгляд, владея высокой техникой исполнения, играет он тяжеловато. К тому же если бы у него на каком-либо конкурсе с треском слетела нога с правой педали, как во время исполнения «Рапсодии в блюзовых тонах», думаю, что одной награды он бы не досчитался. И первенец городской музыкальной периодики «Харьковская музыкальная газета» — очаровательное издание и создание, наполненное интересной информацией и претендующее на изысканность, не должно быть написано с ошибками. Правда, эту критику уже нужно переадресовать, а именно: присутствующих на пресс-конференции можно было пересчитать по пальцам одной руки, а из представителей телеканалов был только один — государственный. На самом концерте — открытии сезона и того меньше: две журналистки все того же канала, Владимир Миславский и автор этих строк. Так что дабы возродить музыкальную критику, руководству филармонии, пожалуй, нужно будет подумать и о том, не устроить ли своеобразный ликбез для представителей СМИ, хотя бы той их части, которые пишут о культуре. Впрочем, никого из городского и областного управления культуры тоже не было, равно как и отцов города (так что пример есть с кого брать). Только в этом случае критика, боюсь, не достигнет адресатов.

Зато вне критики остаются музыкальный праздник и возрождающееся здание филармонии. Даже тот факт, что новый директор начал ремонт вверенного ему учреждения не со своего кабинета, а со зрительного зала — случай явно небывалый по теперешним временам, — неподвластен никакой критике. Так что с юбилейным сезоном тебя, любимая филармония!

Информация по темам: образование, вуз, академия

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

18:58

Часть попавших в зону аварии на Шатиловке домов подключили к теплу – вице-мэр Харькова

18:33

В Харькове одиозный судья добился возобновления уголовного дела против «обидевших» его силовиков

17:54

«Тепловые сети - это Вам не парк и не зоопарк»: депутат горсовета рассказал, почему стоит ждать масштабных аварий

17:15

На Южном вокзале открылась выставка солдатских фотографий (ФОТО)

16:34

На Харьковском авиазаводе запустят производство пластиковых окон

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus