ХАРЬКОВ

Кернес на велосипедах пиарится, а Добкин - экономит

0

Кернес на велосипедах пиарится, а Добкин - экономит

 В преддверии выборов харьковские чиновники активно полюбили велоспорт

Велосипеды могут стать в Харькове трендом нынешнего политического сезона. Детям – качели, бабушкам – гречку, а фанатов здорового образа жизни, очевидно, решили приманить на цивилизованные условия для любимого вида отдыха. Правда, пока что эта «цивилизованность» - только в зачаточном состоянии.

Искреннюю и неподдельную любовь к велоспорту первые лица города и области уже демонстрировали – например, в прошлом году, на всемирный День без автомобиля, губернатор Михаил Добкин и мэр Геннадий Кернес с ветерком прокатились по центру Харькова на «железных конях». Впрочем, после этого за рулем велосипеда ни один, ни другой на людях больше не показывались.

Вместо этого Геннадий Адольфович «отметился» на недавнем открытии памятного знака Велосипедисту  (компанию мэру как бы невзначай составил и кандидат в нардепы от «регионалов» Валерий Писаренко). Белую фигуру, которую спортсмены-активисты уже окрестили «Ангелом», установили на Белгородском шоссе - в месте, где берет начало одна из самых старых и самых популярных среди харьковчан велодорожек, от Сокольников до Пятихаток. Прошлым летом недалеко оттуда погиб, попав под колеса машины, молодой велосипедист – в память о нем и решили поставить этот символический знак. Спортсмены-активисты добивались этого больше года, дело было довольно шумным – и посему было бы даже странно, если бы перед выборами никто на нем не попиарился.

Однако до более «приземленных» вопросов в городе руки пока не доходят. Велосипедисты жалуются: ни тебе многократно обещаны велодорожек, ни стоянок… Еще в прошлом году в мэрии обещали построить дорожки там, где при реконструкции можно будет изменить ширину дороги, однако «воз и ныне там».

«У нас есть такие улицы как Сумская, Клочковская, проспект Ленина. Там очень оживленное движение, и ездить бывает просто рискованно. Неужели ничего нельзя придумать? Ведь много места дорожка не займет, а падать в аварии велосипедисты будут реже, - пожимает плечами велотурист с многолетним стажем Елена Бондаренко. – К тому же, в Харькове не хватает велостоянок. В последнее время они стали появляться кое-где, возле супермаркетов, но этого явно мало. Не к столбу же велосипеды привязывать, в самом деле!»

В области к «велосипедным» проблемам подошли несколько с другой стороны. Мол, дорожки, стоянки – это все детали, надо мыслить более масштабно. И решили заняться веломаршрутами, справедливо рассудив, что дело это может оказаться выгодным.

«Велотуризм – это одно из тех направлений, где за счет небольшого количества вложенных средств получить максимальную отдачу, - пояснил начальник управления культуры и туризма облгосадминистрации Дмитрий Кузнецов. – Речь идет не только о прокладке маршрутов, но и о создании инфраструктуры, в частности пунктов питания и проживания, о возможности помочь туристам с ремонтом велосипедов… Думаю, в этом должны быть заинтересованы местные советы».

Первый, «экспериментальный» маршрут, проложенный по предложению велоактивистов, презентовали на выходных, приурочив ко Дню освобождения Харькова. Проходит он от пансионата Залютино до мемориала на Высоте маршала Конева и тянется почти на 20 километров. Внешне это – простая, хотя и промаркированная лесная тропинка, как уверяют туристы - достаточно безопасная. Обошелся проект в сущие копейки – около 3 тысяч гривен, причем не бюджетных, а привлеченных. Правда, велоактивисты считают, что «нет предела совершенству» - обустраивать маршрут, по их мнению, можно почти бесконечно.

«Необходимо создать план маршрута, график высот – чтобы все было наглядно. Указать определенные точки остановок, те же лавочки, - предлагает призер множества велосипедных соревнований Андрей Нечипоренко. – Не помешало бы указать и телефоны, по которым турист может позвонить, если заблудился или травмировался. Все эти моменты обязательно нужно предусмотреть».

Следующий маршрут предлагают проложить в сторону села Тимченки, затем - к Шаровке, Сковородиновке, Эсхару и другим региональным достопримечательностям. В конце концов все маршруты – а их, как прикидывают можно набрать более 50 – хотят объединить в единое кольцо.

«А еще было бы неплохо обустроить территорию вокруг «Харьковской Швейцарии» и в районе так называемой «Трехозерки», на Пятихатках, - делится соображениями велотуристка Елена Бондаренко. – Еще одно направление – к «Каравану», в Дергачевском районе. Там не помешало бы разгрести мусорки, чтобы наконец можно было бы нормально ездить. Ну, и Мерефянское направление – к Южному и Высокому. То, что придумали с Высотой Конева – конечно, хорошо, но маршрут слишком уж «тематический», экскурсионный… Не совсем для тех, кто просто хочет покататься на природе. Туда бы скорее школьники на экскурсии ездили».

Остается надеяться, что чиновники к чаяниям велотуристам все же прислушаются. И что открывать новые маршруты будут не только в честь праздников или приближающихся выборов.


Источник фото: Лариса Нарыжная

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

13:27

Женщина хотела вывезли из Украины ценную книгу

12:48

Спасатели отчитались о своей работе

12:28

Пять районов Харькова остались без воды

11:52

Суд над Кернесом

11:17

Кернес возможно будет баллотироваться на пост президента Украины

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus