ХАРЬКОВ

Выборы-2012: Досье Анатолия Гиршфельда

0

Выборы-2012: Досье Анатолия Гиршфельда

«Комментарии» в рамках проекта «Парламентские выборы-2012» представляют досье кандидатов в народные депутаты Украины по мажоритарным округам

Биография

Анатолий Моисеевич Гиршфельд родился 7 августа 1957 года в Днепропетровске. В 1974-м он окончил школу с золотой медалью и, по совету родителей, решил заняться медициной.

«Родители видели мои способности к точным наукам, я был победителем множества районных и городских олимпиад. Серьезно увлекался физикой и математикой. Но такая фамилия, как у меня, не давала никаких шансов. Отец мне сказал: нужно быть просто гениальным человеком, как Лев Ландау, чтобы, имея «пятую графу» в паспорте, продвинуться в области теоретической физики. Поэтому было решено попытать удачи в мирной специальности», - вспоминал потом Гиршфельд.

Попытка оказалась неудачной – абитуриента «завернули» на поступлении, из-за чего он потерял целый год, проработав это время электриком. Аналогичным образом, Анатолию Гиршфельду не удалось пробиться и в московский физтех. Однако с третьим вузом ему повезло больше: его приняли в Харьковский институт радиоэлектроники (сейчас – Харьковский национальный университет радиоэлектроники), который он закончил в 1980 году с красным дипломом.

После окончания вуза Гиршфельд устроился инженером в Харьковское центральное конструкторско-технологическое бюро, где проработал 7 лет, после чего ушел в бизнес, открыв производственный кооператив «Эльф» и занявшись пошивом одежды.

В 1995-м Анатолий Моисеевич решил круто сменить род деятельности и переключился на машиностроение, основав Индустриальную группу «УПЭК». Там он трудится до сих пор, сделав за это время только один перерыв – когда в 2002 году стал народным депутатом Украины.

Раскрутив бизнес и заработав немалые деньги, Гиршфельд также решил не оставаться в стороне от меценатских проектов. В частности, он основал фонд «Патриот», а также периодически участвует в разного рода благотворительных акциях – к примеру, в аукционе, на котором собирали деньги на ремонт харьковской филармонии. Тогда он сделал специальный взнос в виде сертификата на 100 тыс. грн. для покупки музыкальных инструментов и автомобиля.

Анатолий Моисеевич женат. У него два сына, родившиеся в 1981 и 1988 годах. Среди своих увлечений называл литературу и спорт – в том числе теннис, большой и настольный (последним он занимается еще с детства). Любит отдыхать на горнолыжных курортах.


Досье кандидатов в народные депутаты Украины по мажоритарным округам Харьковщины читать здесь.

Политическая деятельность

По собственному признанию Гиршфельда, в политику он пошел с основной целью – укрепить позиции бизнеса и создать более «уютную» законодательную среду для своего сектора промышленности.  «Я ошибался только в одном: что страна готова идти на коренные изменения в промышленной политике, что можно изменить отношение власти к реальному сектору экономики и выстроить систему эффективной поддержки национального производителя. Не думал, что это будет так сложно», - вспоминал потом Анатолий Моисеевич.

Но, как бы то ни было, в 2002 году он прошел в Верховную Раду от одномандатного округа № 180 (с центром в городе Лозовая Харьковской области), как беспартийный самовыдвиженец. Своего ближайшего конкурента, представлявшего властный блок «За ЕдУ!», заместителя председателя правления АО «Укргазпром» Ивана Дияка Гиршфельд обошел всего на 0,8 %.

В парламенте Анатолий Моисеевич поначалу на два месяца устроился во фракцию «Единая Украина». Следующие два года он «дружил» с фракциями ППУ и «Трудовой Украины», затем переметнулся в депутатскую группу «Центр». После этого, в июне 2004 года, он вступил в Народную аграрную партию Украины (сейчас – Народная партия Владимира Литвина) и перешел в ее фракцию, а вскоре – не в последнюю очередь благодаря своим финансовым возможностям - и укрепил свои позиции в ее харьковской организации.

В 2006 году «литвиновцы» не преодолели на выборах 3-% барьер и Гиршфельд, занявший в списке Литвина 24 место, остался за бортом парламента. В следующем году, на внеочередных выборах, Гиршфельд уже в выборах не участвовал, да и вообще от актьивной партийной деятельности отошел.

Теперь же на выборах-2012 Анатолий Гиршфельд баллотируется по своему «родному» округу (Лозовской, Красноградский, Зачепиловский, Кегичевский, Сахновщинский районы Харьковской области) – правда, сменившему номер со 180 на 179. При этом в парламент он идет уже как представитель Партии регионов, и серьезных конкурентов у него нет.

Ответ на вопрос, почему Гиршфельд так триумфально возвращается в политику, может крыться в его отношениях с «газовой» группой в ПР. Следует отметить, что, отойдя от Литвина и политики, Гиршфельд не оставил поприще общественной деятельности. Так, в 2008 году его избрали председателем совета Объединения организаций работодателей Харьковской области и председателем правления областной организации работодателей «Гранит». В то же время украинскую Федерацию работодателей Украины (ФРУ) возглавил виднейший представитель «газовиков» Юрий Бойко. Два года спустя Гиршфельд  стал заместителем председателя совета ФРУ, а сейчас входит в президиум совета ФРУ. Кстати, в ноябре 2011 года ФРУ возглавил другой известный «газовик» Дмитрий Фирташ, который в этом качестве зимой 2011 года посетил «упэковское» предприятие ХАРП.

Бизнес

В бизнес скромного инженера Гиршфельда привела суровая необходимость: должность в конструкторском бюро не приносила особого дохода и не удовлетворяла амбиции. Попав в волну кооперативного движения, в 1987 году Анатолий Моисеевич открыл кооператив «Эльф», занимавшийся пошивом верхней одежды и поставлявший продукцию напрямую универмагам. Однако «швейка» в начале 90-х была весьма популярным и конкурентным бизнесом, и придумать здесь что-то новое было сложно. Очевидно, решив найти более достойное применение своим способностям, Анатолий Гиршфельд переключился на «тяжелую артиллерию» - машиностроение. Хотя сам он утверждал, что всего лишь хотел обеспечить своей семье стабильный источник доходов и даже не думал о чем-то более глобальном.

Но, как бы то ни было, в 1995-м он основал УПЭК - Украинскую промышленную энергетическую компанию. Еще в первые годы своей работы компания отработала уникальную схему переработки давальческого угля из России на Приднепровской ГЭС, получения электроэнергии и ее адресной поставки потребителям (в том числе Днепроспецстали, Орджоникидзевскому ГОКу, Приднепровской железной дороге, ОАО «Автрамат»). В дальнейшем УПЭК «вошел» в сельхозмашиностроительный комплекс, поставляя электроэнергию предприятиям Харьковщины. Одновременно компания сотрудничала и с железными дорогами СНГ, поставляя продукцию Харьковского подшипникового завода (ХАРП).

В середине 90-х Гиршфельду, как и многим его соратникам по бизнесу, пришлось учиться выживанию в условиях «дикого капитализма». Многие харьковские предприятия закрывались, список партнеров стремительно менялся. В частности, УПЭК пришлось отказаться от сотрудничества с Харьковским тракторным заводом – в компании понимали, что предприятия сельхозмашиностроительной отрасли в ближайшие годы вряд ли станут надежными партнерами.

ХАРП тоже переживал не лучшие времена, однако все еще мог рассчитывать на потенциальные рынки сбыта, поскольку был фактически монополистом на железнодорожном рынке и в сельхозмашиностроении, особенно в производстве комбайновой техники. В 1999 году УПЭК рискнула приобрести первый крупный пакет акций ХАРП, в дальнейшем став его основным акционером.

После этого УПЭК сосредоточилась на приобретении промышленных и финансовых активов. В течение двух лет в ее состав вошли не только ХАРП, но и Харьковский электротехнический завод (ХЭЛЗ «Укрэлектромаш»), Харьковский станкостроительный завод им. Косиора, Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), Швейная фабрика им. Тинякова, «Факториал-Банк». Благодаря этому компания УПЭК превратилась в мощную индустриальную группу.

Правда, не все у амбициозного Гиршфельда шло гладко. ХАРПу пришлось  выдержать длительную «войну» с демпингующими китайскими фирмами с одной стороны, и с российской компанией ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация), имевшей в России государственную поддержку, - с другой. В сложной ситуации находился и ЛКМЗ: до 90% его продукции предназначалось для ХТЗ, на котором производство стремительно падало. Однако ситуацию удалось выровнять.

В 2007 году руководство УПЭК решило избавиться от непрофильных финансовых активов – «Факториал-Банка». Приобрела его шведская компания Skandinaviska Enskilda Banken AB - за 120 миллионов долларов, которые были вложены в развитие машиностроительных активов УПЭК.

На сегодняшний день индустриальная группа действует в трех основных направлениях: производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: (ОАО «Харьковский подшипниковый завод», ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП», ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод», ООО «Украинская литейная компания»), электротехника (ОАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш») и станкостроение (ОАО «Харьковский станкостроительный завод «Харверст»). В 2011 году УПЭК увеличила консолидированный объем валовых продаж без трансфертов на 40 % по сравнению с предыдущим годом - до 2 млрд. 204,573 млн. грн.

К слову, отметился Гиршфельд и в медиа-бизнесе, контролируя лозовскую ТРК «Сигма».

Промышленник неоднократно упоминался СМИ в различных рейтингах самых богатых людей Украины.

Скандалы

Конфликтные ситуации с упоминанием имени Гиршфельда случались в основном в политический сфере. Так, на выборах-2002 победителем по округу № 180 избирком вначале назвал его ближайшего конкурента - заместителя председателя правления АО «Укргазпром» Ивана Дияка. Однако Гиршфельд не захотел так просто выпускать из рук победу, и дело дошло до суда. В результате за ним был признан результат в 30,65 %, а за Дияком – 30,57%: суд признал недействительными выборы на нескольких участках округа, и Анатолий Моисеевич стал нардепом, победив с перевесом в 92 голоса.

В 2005 году Гиршфельд выступил против тогдашнего «оранжевого» губернатора Арсена Авакова. Тогда «литвиновцы», к которым в тот момент относился и Анатолий Моисеевич, обвинили главу области в стремлении ослабить харьковские городскую и областную организации Народной партии Украины. Гиршфельд утверждал, что «ни одна партия в области не подвергалась столь пристальному вниманию администрации». И, что больше всего возмущало на тот момент Гиршфельда, в контексте партийного противостояния упоминалась и УПЭК – фактически, как основной финансовый источник НПУ. Впрочем, враждующие стороны в итоге смогли договориться, и скандал постепенно затих.

Цитаты

О модернизации:

«Когда завершим модернизацию? Этот процесс не заканчивается никогда. Бизнес не может стоять на месте, если ты остановился — ты проиграл».

О бизнесе и политике:

«Я видел, что моему бизнесу без моего личного участия тяжело. А предприятия нужно было модернизировать,  разрабатывать стратегию развития. Делать это, будучи депутатом, я не мог: не хватало времени».

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

14:55

Наслаждаемся последним «теплым» днем: погода в Харькове на 20 февраля

14:20

ДТП на Сумской: пострадавшая была прикована к постели из-за врачебного недосмотра

13:36

Харьковские фигуристы не вошли в двадцатку лучших и покидают Олимпиаду

13:07

Проваливший «фейсконтроль» харьковчанин устроил эвакуацию для ночного клуба

12:34

Харьковчане соберутся почтить память Героев Небесной сотни

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus