ХАРЬКОВ

КОМИССАРЫ ДОРОЖНЫХ АВАРИЙ

0

КОМИССАРЫ ДОРОЖНЫХ АВАРИЙ

Почему-то на Руси (Киевской) вначале делают, а потом думают — что же мы такого натворили. Это как объявить войну, а потом вспомнить, что оружия-то и нет. Всё давно пропили, а что не пропили — «ликвидировали» под Мелитополем. Вот и закон об обязательном автостраховании — одного поля ягода с подобными поползновениями

С 1 января 2005 года в Украине вводится обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Законопроект, еле-еле принятый Верховной Радой, призван объединить правовые основы гражданской ответственности и обеспечить выплату ущерба, нанесенного в случае дорожно-транспортного происшествия. Как водится, каждый новый закон в нашей стране не обходится без подводных камней. Принять-то можно всё что угодно, а вот как оно на практике будет выполняться — большой вопрос.

Прелесть принятия данного законопроекта заключается в сомнениях по поводу его выполнения. Итак, с началом следующего года сотрудники Госавтоинспекции будут требовать от водителей не только «предъявить права», но и показать пресловутую страховку. То, что взяткоемкость общения ГАИ с владельцами «наземных транспортных средств» возрастет, вполне очевидно. Но речь сейчас не об этом. Согласно статистике, ежегодно в Украине фиксируются десятки тысяч ДТП. С принятием закона об обязательном страховании гражданской ответственности цифры, естественно, не изменятся. А вот количество судебных разбирательств, всевозможных исков и обращений в страховые компании — будет расти в геометрической прогрессии.

Скажите, пожалуйста, кто будет обеспечивать соблюдение данного закона? Государство? Ошибаетесь, уважаемый читатель. Депутаты не для того этот закон принимали, чтобы нагружать коллег-чиновников рутинной работой. Денег срубить — это другое дело. В начальном варианте законопроекта фигурировал непомерно высокий размер гарантийного взноса страховщиков в МТСБУ — 500 тысяч евро. Затем эту сумму уменьшили до 100 тысяч. По словам одного из авторов закона — Александра Морозова — «на первом этапе этого будет достаточно». Непонятно, правда, кому достаточно и что будет представлять собой второй этап.

С введением «обязаловки» ведущую роль в общении страховых компаний со страхователями будут играть аварийные комиссары (далее — АК). В их обязанности входит сбор всех необходимых документов, инструкций и положений. После того как все они будут рассмотрены, АК принимает решение — страховое ли данное событие либо же не страховое.

Первая попытка объединить АК, легализовать их деятельность и полномочия была предпринята в Харькове. На прошлой неделе состоялось учредительное собрание Харьковской региональной ассоциации аварийных комиссаров и экспертов. Подобные объединения планируется создать во всех регионах Украины с центром в Киеве, а сама ассоциация должна стать всеукраинской.

Сейчас в Харькове и области работают 12 (это не опечатка — двенадцать, В.А.) АК. В то время как общее количество автомобилей в регионе составляет несколько сотен тысяч. Помимо непомерной рабочей нагрузки на каждого АК, существует и огромное количество препятствий в его деятельности. По одной линии Госавтоинспекции проблем не оберешься. По утверждению сотрудников ГАИ, виновность сейчас определяет только суд. Из-за этого идут задержки выплаты страховых событий, иногда дело затягивается на несколько месяцев. Обстановка накаляется и происходит это не по вине страховой компании, которая уже готова выплатить деньги, но юридически этого сделать не может. в тему:

Выплатить страховку страховая компания может только тогда, когда вина страхователя доказана и, выражаясь языком юриспруденции, «наступила гражданская ответственность». По идее, ответственность должна кем-то устанавливаться. ГАИ передала функции следствия и установления ответственности в суд — теперь пусть он решает, какая статья, кто виноват, что делать и т.д.

Любопытно также, что справки ГАИ с некоторых пор стали платными. Причем, если раньше на квитанциях было написано, мол, «за довiдку ДАI», то теперь водитель оплачивает какие-то сомнительные «благотворительные взносы» в размере от 34 гривень. Ясное дело, что любой нормальный человек такой постановкой дела возмутится. Какие еще взносы? Какая благотворительность? И платить, скорее всего, откажется. Вот тут-то и начнется конфликт, абсолютно ненужный водителю, тем более в трудный и нервный послеаварийный период. Без справки же выплатить страховку страховая компания не имеет права.

По идее, АК имеет право ознакомиться со всеми материалами дела. В «боевых условиях» сделать это удается далеко не каждому. Следователь (читай, сотрудник ГАИ) словами часть информации скажет, а вот на руки дело, скорее всего, не даст. «Вот закончится следствие — тогда и приходите», — скажет он АК. Позвольте, но ведь дорога ложка к обеду!

Несколько слов о том, кто может быть АК. В этой ипостаси может выступать как сотрудник страховой компании, так и независимое частное лицо, как правило — частный предприниматель, имеющий соответствующие разрешительные документы. По сути дела, АК — посредник между водителем и страховой компанией.

Решение об объединении всех АК в единую организацию продиктовано текущей ситуацией и здравым смыслом. В Харькове более ста страховых компаний и, по состоянию на июль, у большинства из них АК еще нет. Причем компании должны быть в этом заинтересованы, так как АК защищает и их интересы, например, пресекает попытку незаконно получить страховку. Также он имеет полномочия отстаивать в суде интересы компании или страхователя. По сути, АК предоставляет правовую помощь в осуществлении закона об обязательном страховании гражданской ответственности. Уверен, подавляющее большинство водителей не имеет представления о том, что делать после ДТП, какие документы необходимо предоставлять в страховую компанию для возмещения ущерба и т.д. Также с АК можно будет проконсультироваться относительно того, как именно лучше застраховаться, ведь во всех этих таблицах с объемами двигателей, водительским стажем и другими показателями сам черт ногу сломит.

Еще один камень преткновения — вид страхования. Если по вашей вине произошло ДТП, то страховая компания, при наличии у вас страхового полиса, выплатит сумму ущерба тому, кому вы его нанесли. Если же вы влетели в яму и, предположим, разбили колесо, то это тоже считается ДТП. Но гражданской ответственности тут как бы и нет. Не яме же возмещать ущерб?! То есть это уже совершенно другой вид страхования. Хотя, по идее, можно добиться того, что тяжбу с организациями, которые ответственны за состояние дорожного покрытия, будет вести страховая компания.

Лично я уверен только в одном: количество АК после 1 января обязано возрасти. Потому как за полгода до «начала действа» на одного АК в харьковском регионе приходится более сотни заявлений. Представляете, что будет после Нового года?..

Информация по темам: Масленица, карнавал, Бабицкая

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

18:58

Часть попавших в зону аварии на Шатиловке домов подключили к теплу – вице-мэр Харькова

18:33

В Харькове одиозный судья добился возобновления уголовного дела против «обидевших» его силовиков

17:54

«Тепловые сети - это Вам не парк и не зоопарк»: депутат горсовета рассказал, почему стоит ждать масштабных аварий

17:15

На Южном вокзале открылась выставка солдатских фотографий (ФОТО)

16:34

На Харьковском авиазаводе запустят производство пластиковых окон

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus