ХАРЬКОВ

ЗАСТРЯВШИЕ НА ПОЛПУТИ

0

Ольга Павловна Власенко, 62-х лет от роду, с ужасом вспоминает о том, как ей пришлось «провисеть» почти всю длинную и холодную зимнюю ночь в лифте... В лифте, который, на первый взгляд, был совсем исправным, только, как выяснилось спустя пять часов, всегда зависал между 14 и 15 этажом обыкновенного жилого 16-этажного дома, что расположен по адресу Садовый проезд, 30...

Если бы случай, произошедший с Ольгой Павловной, был единичным, то и говорить было бы не о чем. Но ведь происходит что-то с харьковскими лифтами неладное. Ой, происходит!.. У кого нет знакомого или родственника, который бы хоть раз не застрял? По «неофициальным данным», а точнее, со слов одного не совсем трезвого «мастера по лифтам», количество «висящих и застревающих» с каждым годом всё увеличивается и, главное, будет увеличиваться...

Слово «лифт» происходит от английского «to lift», что означает «поднимать». Если бы интеллигентные англичане знали, что их скромный глагол в нашем городе будет использоваться как смысловая часть длинной и весьма эмоциональной фразы, они бы никогда не гордились бы авторством этого замечательного изобретения.

Для города, в котором насчитывается, как минимум, семнадцать учреждений, в чью прямую обязанность входит поддержание лифтового хозяйства в состоянии, безопасном для физического (а также психического) здоровья граждан, лифты слишком часто становятся объектом матерного внимания харьковчан. А почему, спрашивается? Нет, я вполне допускаю, что на бесперебойную работу лифтов нет денег. (Хотя, это тоже довольно странно, ведь ремонт производится сейчас за счет жильцов, о чем, кстати, и надписи соответствующие на стенах имеются...) Но спрашивается, почему бы на лифте, который не работает, так и не написать: «Лифт не работает»?

Как рассказал один из сотрудников «аварийки», приехавший устранять очередную проблему в моем собственном доме, зачастую на лифтах нет объявлений о поломке как раз для того, чтобы не вызывать лишних звонков с просьбами о починке. Особенно часто «хозяева лифтных шахт» забывают предупредить жильцов о неисправности своего «хозяйства», если в этот момент в их «зоне ответственности» находится кто-нибудь из «сильных» и всеми почитаемых людей. Например, депутат или начальник какого-нибудь ну очень «главного» управления. А то, что люди застревают в лифте, так это ерунда. Угадать ведь, когда в лифте возникла неисправность, практически невозможно. Бедолагу, что будет «висеть», в очередной раз спасут «аварийщики», которые на «призыв о помощи» просто не могут не отозваться... в тему

Пообщаться с кем-нибудь, кто обладает знаниями на столь «грузоподъемную» тему, оказалось совсем не просто. Поскольку большинство организаций необходимого мне профиля являются всевозможными ООО, ЗАО и тому подобными «обществами» совершенно закрытого типа, то побеседовать «под диктофон» никто не согласился, ссылаясь на то, что это их частное дело, — если кому-то что-то не нравится, то пусть обращаются в суд. (В том, что это «частное дело», не согласиться нельзя, однако люди-то «висят»...) Максимум, что удалось выбить, так это заверения о том, что 99% (или 97, или 95, где — как) лифтов находятся в «совершенно исправном» состоянии, а оставшиеся, крайне незначительные проценты в самое ближайшее время будут приведены в полный порядок. Естественно, меня этот «официоз» совершенно не устроил, и для того чтобы все-таки выяснить, что происходит с лифтами в Харькове, пришлось искать человека, который не побоится рассказать правду, какой бы «ужасной» она ни была.

Найти удалось человека, большую часть своей жизни посвятившему налаживанию бесперебойного спуска и подъема честных советских и незалэжно-украинских граждан. В обмен на полную анонимность («Тяжело, понимаешь, искать на старости лет новую работу») и заранее оговоренное количество жидкой валюты («Кто ж её, проклятую, не любит?»), он посвятил меня в жуткие тайны харьковских лифтов:

— Пока был Союз, всё было нормально. Конечно, лифты ломались, и люди в них зависали, но такое было нечасто. Если кто-то провисел больше часа, то это уже было ЧП. Всеми лифтами в стране объединение «Укрлифт», которое подчинялось Министерству жилищно-коммунального хозяйства УССР. Большинство лифтов, которые были установлены у нас в городе в советское время, — это лифты производства РСФСР, кое-где есть чешские лифты, но и они изготовлены в те же времена. Когда начались все эти неприятности, никто ничего не строил, запчастей не было, новые лифты не устанавливались, пытались хоть как-то заставить работать те, что были. Вот мы и пришли к тому, что сейчас 90% харьковских лифтов изготовлены в 70-80-х годах. Те заводы, которые их делали, сейчас или давно разорились и закрылись, или заламывают такие цены на запчасти, что проще лифт отключить, чем купить к нему новый двигатель. Кто будет платить тысячи долларов? У жильцов, которые живут в подъезде, таких денег нет, у организации, у которой лифт этот на балансе, тоже... Конечно, в домах, которые строятся сейчас, такой проблемы нет. Но ведь это дома, которые строят частные фирмы, и они собираются потом продавать в них квартиры, поэтому там лифты хорошие, купленные за большие деньги... В самом ближайшем будущем, буквально в течение 10-ти лет, если лифтами не займутся серьезно, в городе останутся единичные работающие лифты. Остальные просто станут. То, что делают сейчас лифто-ремонтные организации, нельзя считать настоящим ремонтом, это делается на «соплях» и долго не протянет... Еще одна беда — это пацаны, которые выламывают двери, жгут кнопки, бьют лампы... Раньше все это тоже было, но ведь тогда милиция следила, а сейчас всем на всё наплевать. Та даже если и поймать урода, который лифт поломал, то с ним же ничего сделать нельзя. Если у родителей нет денег, то они и за починку лифта заплатить не смогут, а если есть, так им проще «сунуть» кому надо... Но и это еще не всё. Лифт просто набит «металлом», — если его как следует расковырять, то можно сдать «металлолома» на вполне приличные деньги. И ковыряют ведь, с... И, главное, бьются в шахтах, током получают, — и все равно лезут. Если бы позакрывали, к черту, все эти пункты приема цветных металлов, может быть, лифты бы никто и не курочил...

Судя по «оптимистическому» прогнозу моего собеседника, в ближайшее время харьковские лифты могут приобрести новое название. Могу даже предположить, какое именно. Если «to lift» — это «поднимать», «лифт», следовательно, «поднимающий», а если «to hung» — это «висеть», значит... Значит, не далек тот день, когда на харьковских улицах можно будет услышать такую фразу: «Представляешь, у меня сегодня ХАНГ два часа подряд вверх-вниз ходил!..»

Информация по темам: взрыв, Синчук, граната

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

19:22

Масленичные гулянья: харьковчан приглашают на блины на площадь Свободы и в Центральный парк

18:40

В харьковском «Диснейленде» установили скульптуру влюбленной парочки

18:10

В Харькове за нарушение ПДД уволили водителя маршрутки

17:20

В городе в Харьковской области из-за ОРВИ закрыли почти все школы

16:45

Харьковский художник стал лауреатом Шевченковской премии

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus