ХАРЬКОВ

Если «уведут» тепло...

0

Накануне начала отопительного сезона (а если в ближайшее время температура окружающего воздуха не снизится до отметки +8°С и не задержится в таком состоянии в течение трех дней подряд, то случится это не ранее чем через две недели, то есть 15 октября) наши корреспонденты встретились с директором КП «Харьковские тепловые сети» Сергеем Андреевым.

Автор: Юлия АТОЯН

В этом году на подготовку к зиме «Тепловые сети» потратили 25 млн. грн. Почти половина этой суммы — 12 млн. грн. — собственные средства предприятия, остальное было получено из бюджетов различных уровней.

С. Андреев говорит, что после повышения тарифов на услуги теплоснабжения почти на 40% предприятие в полной мере ощутило недовольство большей части харьковчан, которые в течение октября—декабря прошлого года практически отказались платить за тепло. Сегодня ситуация несколько стабилизировалась, если можно так охарактеризовать положение, когда уровень проплат составляет 87%, а долг населения перевалил за 158 млн. грн.

— Сергей Юрьевич, как думаете выходить из положения и что это за долги — сумма, по-моему, достаточно внушительная.

— При работе с неплательщиками мы используем все возможные меры. В прошлом году отключали от тепла профтехучилища, но соответствующих выводов из этого их руководители, похоже, не сделали. Мне сложно представить, о чем они думают, и сегодня: лимитов на них нет, поскольку нет проплат, а в бюджете средств на эти цели не заложено. Вообще же, задолженность перед нами учреждений, финансируемых из госбюджета, на сегодня составляет более 2,6 млн. грн. Кроме тех, что находятся в ведомстве Министерства образования (те же ПТУ), это еще долги Минобороны и Министерства внутренних дел.

Если говорить о бытовых потребителях, то законодательство предусматривает возможность реструктуризации их задолженности на 60 месяцев. Когда равными долями каждый месяц можно гасить этот долг. Однако многие боятся так делать. Потому что, заключив такой договор, потребитель обязуется стопроцентно оплачивать текущее потребление. Мало того, там предусматриваются штрафные санкции за невыполнение подписанных обязательств. И это уже документ, где все фиксируется. Потому и боятся — считают, что проще или не платить, или гасить без договора.

С января текущего года харьковчане недоплатили нам более 23 млн. грн. А 158 млн. грн. — это долг населения, который сложился с августа 2001 года, с момента основания предприятия «Харьковские тепловые сети». Вот почему мы именно в августе направили большое количество исков к потребителям. Если мы не зафиксируем вовремя этот долг, то это фактически потерянные деньги. Потому что срок исковой давности составляет, как известно, три года. Сегодня очень серьезно в этом направлении работает наша юридическая служба.

— Как вы прокомментируете заявления граждан, которые утверждают, что вы рассылаете повестки неплательщикам, даже не ставя в известность об этом судебные органы, это так?

— Проблема в том, что суды сегодня завалены исками от коммунальных служб. И это не столько попытка взыскать, сколько зафиксировать, чтобы оно не пропало, потому что иначе за это будет отвечать руководитель, — это прямые убытки предприятия. Поэтому мы так и поступаем: наши контролеры оказывают помощь судам, с которыми у них есть договоренность. Просто судебные исполнители не имеют физической возможности в таком объеме отправить предупреждения.

— А как часто вам приходится делать перерасчеты за некачественную услугу, как говорят в народе, «недотопы» — такое в принципе возможно?

— Возможно. С 15 октября по 15 апреля текущего года мы сделали перерасчет на 240 тыс. грн. — к нам обратились 3,5 тыс. абонентов. Это только отдельные квартиры, а в целом по городу было тепло. Хочу отметить, что в прошлом отопительном сезоне количество жалоб на некачественную услугу было в три раза больше и перерасчеты соответственно были произведены на большую сумму — на 2,5 млн. грн. То есть качество растет. И мы действительно заинтересованы в том, чтобы всем было хорошо. Потому что, сделав перерасчет, я недополучил денег. А тепло я отдаю все равно. Кому-то не хватило... Зачем мне это надо? Я лучше отрегулирую систему и получу полностью, чем буду делать перерасчет.

Самое неприятное, когда обращаются ко мне по этому поводу сегодня, допустим, в июле—августе, и сообщают о том, что в декабре было холодно. Это нонсенс. Как можно определить, что там было? Если что-то пропало у тебя, ты же сразу обращаешься в милицию?

— Да, тепло — это такая штука: пропадет, не найдешь. Сергей Юрьевич, а как это все происходит на практике? Допустим, у меня в квартире холодно...

— Очень просто. Вы обращаетесь по этому вопросу лично ко мне, что, кстати, совсем необязательно — можно просто позвонить в диспетчерскую службу «Харьковских тепловых сетей» (тел. центральной службы — 26-21-09, аналогичные подразделения есть в каждом районе) и сообщить о ситуации. Диспетчер это все зафиксирует и отправит к вам бригаду, которая будет искать причину.

— А как быть с горячей, холодной водой? Как можно зафиксировать этот факт и получить перерасчет?

— Знаете, не должно так быть. Но бывают ситуации. Вот, например, я живу в доме на Клочковской. Знаю, что там должна быть горячая вода. Прихожу — воды нет. У меня возможностей проверить, конечно же, больше, чем у потребителей. Звоню — мне сообщают, что есть горячая вода. Я говорю: «Как есть?! Кран открыл — нет!» Приезжает аварийная бригада... Оказывается, вся беда в том, что этот дом ведомственный. То есть у кого-то произошла авария, кран у него, который должен перекрывать систему, не держит, поэтому перекрыли весь стояк. В результате из-за одной квартиры горячую воду не получают все 14 этажей! А я не могу проводить ремонт в одной квартире. Это должен делать ЖЭК, а ЖЭК ведомственный, и начинаются проблемы.

— А если так: дом не ведомственный и нормально обслуживается. Но из «горячего» крана течет холодная вода. Звонишь диспетчеру, а он говорит, что на выходе у них вода такая, как надо...

— Диспетчер ориентируется по показаниям телеметрии. Есть специальная телемеханика с дистанционной передачей информации. На дисплее он видит, какие параметры подаются на определенный квартал, определенный дом. Но если у человека конкретного есть проблемы, то лучше звонить не диспетчеру, а в отдел жалоб (отдел по работе с обращениями граждан и информацией — тел. 58-84-74, а также информационно-справочная служба — тел. 58-56-51(96). — Ред.). Там вызов фиксируют, сразу дают команду о проверке.

— А если до приезда проверяющих ситуация изменится?

— Бригада приедет только в том случае, если мы знаем, что даем горячую воду, а у человека ее нет. А если нам известно, что это по нашей вине она отсутствует или течет холодная... Почему вода холодная? Дело в том, что у нас теплотрассы все время под теплоносителем, то есть под давлением. Значит, они защищены от коррозии. А горячая вода — это так: сегодня есть, через два часа нет. Наверное, все видели, когда горячую воду открываешь, она в первую очередь ржавая бежит. Поэтому, когда отсутствует подогрев, мы всегда заполняем систему водой холодной. Для того чтобы не ржавела труба. А потребитель понимает так, что если бежит холодная вода, значит, ее недогрели. Хотя может быть, конечно, и так.

— А еще вода может остыть, находясь уже непосредственно в доме, если не все его жители «вовремя» открыли краны. Будет ли в ближайшее время решаться вопрос с восстановлением системы рециркуляции, которая позволяет этот вариант исключить?

— Причин тут может быть много. Бывает, что я горячую воду приготавливаю на своих теплораспределительных станциях и по отдельной трубе подаю на дома. Вот там я отвечаю полностью. А есть ситуации, когда в жилом доме встроенная бойлерная (устройство для подогрева воды в системе теплоснабжения и горячего водоснабжения. — Ред.), я подаю туда теплоноситель, а горячую воду приготавливают в этой бойлерной. А бойлерная чужая, она не моя. И на ней проржавевшие пластины, не чищен этот бойлер десять лет... Я вроде все даю нормально, а в доме горячей воды нет. Тогда надо выезжать на место и разбираться.

Что же касается системы рециркуляции, то для ее восстановления по Харькову требуется 70 млн. грн. Это нужно раскопать все трассы, вытащить гнилые трубы и положить новые. Никто сегодня эти работы профинансировать не может.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

09:54

Всемирно известная выставка открылась в Харькове

09:27

«Локомотив» догнал «Кажанов»

18:41

На проспекте Ландау реконструируют транспортные сооружения

17:36

Шведы помогут харьковской власти

17:21

В районах области завершается сев ранних яровых зерновых и зернобобовых культур

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus