ХАРЬКОВ

Что посмотреть в кино на выходных

0

Что посмотреть в кино на выходных

На экранах – римейк хорошо знакомого голливудского боевика, заумный арт-хаус и очередная российская комедия со знакомыми лицами

На этой неделе в украинский прокат вышли картины «Вспомнить все», «Космополис» и «Большая ржака».

Банальная история об убедительном кошмаре

 


Новая версия классического голливудского боевика «Вспомнить все» (режиссер - Лен Райан Уайсман) напоминает – и здесь не избежать столь распространненого сравнения – машину с корпусом от «Феррари» или «Лексуса» и начинкой от «Запорожца». Ибо драматургия – двигатель любого мейнстримного фильма – в случае с «Вспомнить все» как раз и страдает от банальности и изношенности его «основных узлов».

Фильм Уайсмана - это римейк картины 1990 года, в которой главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. Сюжет остался прежним – все происходит в антиутопическом мире, разрушенном глобальной войной. Правда, в нынешнем варианте очагом цивилизации осталась Объединенная Британская Федерация, которой подчиняется Колония, некогда бывшая Австралией. Главный герой – житель колонии по имени Даглас Квейд, работник на фабрике по производству роботов-полицейских, страдает от ночных кошмаров и, чтобы подкорректировать свои воспоминания в более приятную сторону, обращается в службу под диковатым для английского уха названием Rekall. И с этого момента все в его жизни начинает идти наперекосяк.

Фактически, в данном фильме таится два произведения. Первое, рассчитанное на эмоциональный отклик, – для зрителя. Второе, апеллирующее к рассудочным категориям эстетики, – для критика.

С первым поначалу все как надо. События разворачиваются стремительно, Квейд бьется не на жизнь, а насмерть со всей государственной машиной. Некоторые спецэффекты – как, например, падение магнитомобиля на улицу с обычными авто – даже имеют шансы войти в хрестоматии. Колин Фаррэл вполне сносно справляется с ролью, актер он явно лучший, чем Шварценеггер – то есть мало того, что дерется, так еще может и убедительно сыграть нужные эмоции. Да и лицо у него не такое робототехническое.

Но, увы, в своей второй части фильм съезжает на все ту же широкую голливудскую колею с борьбой самого хорошего парня против самого плохого. Драки становятся монотонными, действие дробится в стычках с предсказуемыми результатами. Финал настолько тривиален, что становится досадно. Все-таки, сюжет в своей основе достаточно параноидальный, как в «Нирване» или в «Матрице», и надо было бы внести в него под конец хоть немного недоброй двусмысленности. Но нет: Уайсман ничтоже сумнящеся наваливает жирный и безвкусный хэппи-энд. Вуаля!

Впрочем, тут как раз тот случай, когда противоречие между формой и содержанием - во благо. Самое интересное – как в фильме воссоздана среда разрушенного будущего. Продумана каждая деталь – от посуды до вывесок, от автомобилей до одежды. Компьютерщики и сценографы выстроили антиутопический мегаполис как головокружительную ячеистую структуру, в которой нельзя до конца быть уверенным, где земля, а где искусственное перекрытие, и движение происходит сразу во многих направлениях. А такие мелочи, как, например, название магазина «Электроника» на правильном русском или намеренно искаженная реклама Rekall, делают это будущее поразительно достоверным. То есть, внутри фильма выстроена своего рода инсталляция, которая весьма любопытно контрастирует с его неудачной драматургией.

И уж, конечно, новая версия «Вспомнить все» кинематографически намного  состоятельнее, нежели исходный блокбастер со Шварценеггером, который сегодня без смеха смотреть невозможно.

 

 

Долгий день одного миллионера

 


Арт-хаус все смелее и смелее выбирается из небольших кинозалов «на любителя», захватывая широкие экраны. Забегая вперед, можно смело сказать, что «Космополис» Дэвида Кроненберга – фильм, рассчитанный на «сильно подумать». Подумать, прежде всего, о том, стоит ли идти в кинотеатр: экшн отсутствует как класс, половина слов (особенно в начале фильма) и действия главного героя среднестатистическому зрителю не всегда понятны, а после сеанса в голове остается навязчивый вопрос: «Что это было?».

Эрик (в исполнении Роберта Паттинсона) – 28-летний миллиардер, «хозяин жизни», перед которым стоит очень простая задача: сесть в лимузин и прокатиться через Манхэттен до парикмахерской, чтобы подстричься. Правда, на этот раз что-то в отлаженной жизни молодого богача идет не так: то президентский кортеж перегородит дорогу, то траурная процессия, провожающая в последний путь именитого музыканта. Все это – лишь отдельные фрагменты привычной повседневности, за которыми вынужден наблюдать зритель. Становясь свидетелем того, как в течение 24 часов жизнь главного героя меняется от состояния «все есть» до «ничего нет». Правда, происходит это все так привычно и обыденно, что даже и наблюдать за этим как-то скучно, будто знаешь уже все наперед.

«Космополис» не просто своеобразен – он откровенно сложен для понимания. Точно не пятничное развлечение после работы. Но являясь, по сути, мрачной и в чем-то утопической пародией, скорее даже сатирой на бытие современных бизнес-элит, заставляет работать мозг, пытаясь разобраться, как череда небольших мелочей может обрушить то, что казалось вылитым из бетона. И не исключено, что именно это заставит по крайней мере некоторых зрителей посмотреть фильм еще раз – не удовольствия ради, и ясности для.


 

 

Анна Семенович и все-все-все

 



Пара одаренных на всю голову друга-телевизионщика из провинции мечтают о простом русском счастье – покорении Москвы. Правда, до Москвы далеко и покорение ее стоит много денег, поэтому два товарища решают организовать собственное реалити-шоу – устроить поиски золота Колчака. А затем, разумеется, прославиться, резко разбогатетить и сбросить с телеолимпа всяких Ургантов да Малаховых.

Ну, а дальше сюжет развивается как в стандартной российской комедии: пьянки, дебоши, беременные невесты в лице Анны Семенович (которая, похоже, такой же желанный символ, как и Москва) и прочая кинолабуда родом то ли из КВН, то ли из Comedy club, то ли вообще из «Аншлага».

Собственно, об уровене и формате «Большой Ржаки» можно судить по самому названию фильма. Лица знакомы, шутки по своему духу тоже, но их много, много, очень много. У людей тонкой душевной организации, разумеется, может «не пойти», но для тех, кому хочется «чисто поржать» – то, что надо. Под поп-корн, как говорится, покатит.




Источник: Comments.UA

Источник фото: Кинопоиск.Ру

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

08:15

В харьковской школе установили мемориальную доску в честь выпускника-героя

20:10

Запугал несуществующей бандой: под Харьковом вымогатель получил от фермера $25 тысяч

19:25

В Харькове начальника Университета Воздушных Сил взяли под стражу

19:02

Расследование дела о ДТП на Сумской закончат до конца месяца – полиция

17:52

«Кооперативные схемы»: главный архитектор Харькова больше не под круглосуточным домашним арестом

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus