В Харькове операторы call-центра заставляли иностранцев инвестировать деньги в фиктивные предприятия
Всего в сети call-центров работало около 350 операторов
Харьковские правоохранители раскрыли мошенническую схему хищения денег у иностранцев через фиктивный call-центр. О том, как действовали злоумышленники, рассказали в пресс-службе прокуратуры Харьковской области.
Группа лиц организовала работу так называемых call-центров. Там работали операторы, которые звонили иностранцам и представлялись менеджерами банков и финансовых учреждений, и обманным путем узнавали их банковские данные: пароли, номера счетов, карточек, CVV коды.
После этого операторы использовали специальные программы, которые позволяли им выводить средства с помощью полученной информации. После успешного вывода злоумышленники переводили средства в криптовалюту, чтобы потом получить наличные.
Кроме этого, в call-центрах работала еще одна схема: операторы представлялись брокерами или представителями трейдинговых компаний и бирж, и давали советы "клиентам" по инвестированию в определенные фирмы, которых в действительности не существует. После получения инвестиций злоумышленники также выводили средства в криптовалюту.
По данным правоохранителей, ежемесячно схема зарабатывала около 8 млн грн.
В Харькове работало несколько таких call-центров, во время их обысков было обнаружено 350 компьютеров, с которыми работали операторы, телефоны, записи об учете и организации работы операторов.
Кроме самой разветвленной системы call-центров, злоумышленники арендовали отдельные помещения для вербовки и стажировки будущих операторов.
На операторов call-центров открыто уголовное производство по статье 190 УК: мошенничество с использованием электронно-вычислительной техники. Максимальная санкция статьи предусматривает заключение на 8 лет.
Напомним, ранее "Комментарии" сообщали о том, что в Харьковской области "большой" полицейский делал из коллег инвалидов за деньги.