Харьковский метрополитен вместо украинских вагонов выбрал китайские - нардеп
Шмыгаль дал специальное поручение правительству создать комиссию и провести экспертизу с анализом результатов тендера
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль поручил разобраться с закупками вагонов для Харьковского метрополитена. Об этом на своей странице в Facebook сообщает народный депутат Александр Бакумов.
Речь идет о закупке электропоездов китайского производства CRRC за кредитные средства Европейского инвестиционного банка.
Бакумов отметил, что если бы поставку осуществил украинский производитель, то это дало бы работу 1100 гражданам, обеспечило 8 млн евро налогов и сборов в бюджет и фонды, а также сэкономило бы 2,1 миллион евро расходов по безработице. Кроме этого, Харьков бы сэкономил 4,4 миллиона евро на ввозной пошлине и прочие расходы.
Шмыгаль дал специальное поручение правительству создать комиссию (с привлечением руководящего комитета и Группы управления и поддержки проектов Мининфраструктуры, представителей ПАО "КВСЗ", независимых специалистов и экспертов) и провести экспертизу с анализом результатов тендера.
Как сообщали “Харьков. Комментарии” ранее, для харьковской подземки хотят закупить "поезда-трубы" - цельные пятивагонные составы без перегородок между вагонами. Дочерняя компания китайской машиностроительной корпорации CRRC, которая является крупнейшим в мире поставщиком оборудования рельсового транспорта, выиграла открытый международный тендер на поставку составов метро для линий Харьковского метрополитена. Победитель - компания CRRC Тangshan, базирующаяся в городе Таншань северокитайской провинции Хэбэй. Сделка должна быть выполнена за 35 месяцев. КП "Харьковский метрополитен" закупит у компании CRRC Тangshan 40 вагонов метро, запчасти, вспомогательные инструменты и комплектующие сервисы. Отмечается, что размер заказанных вагонов - 2675 мм в ширину и 3650 мм в высоту. Длина каждого состава из пяти таких вагонов - 96,18 м. Составы рассчитаны на колею 1520 мм и максимальную скорость движения 80 км/ч.