Прямое ракетное попадание в харьковскую ядерную установку не несет никакой опасности для жителей

Эксперты проверили уровень радиации в Харькове

Харьковский бизнесмен и физхимик по базовому образованию Юрий Сапронов заявил, что "Источник Нейтронов" не может взорваться и не несет никакой угрозы жителям даже при прямом ракетном попадании. Соответствующий пост Юрий опубликовал на своей странице в Facebook и отметил, что он принимал участие в 2010-2012 году в процессе сдачи установки при финансировании США.

"Разрабатываемая исследовательская ядерная установка "Источник нейтронов, основанный на подкритической сборке, управляемой линейным ускорителем электронов" (ИЯУ) предназначена для получения нейтронов и использования их в фундаментальных и прикладных исследованиях, а также для обучения и подготовки специалистов для атомно-энергетической промышленности Украины. Точка. Не надо пугать людей. Коротко, чтобы было понятно пиплу: Состав схожий с составом бомбы, но количество ниже так называемой критически массы, а следовательно цепная реакция невозможна. Таких количеств оружейного плутония точно не осталось, вернее его весь забрали.  Есть изотопы. И все. Только наука. Пусть завтра рашка пи***нет прямым попаданием в источник нейтронов - НИЧЕГО не произойдёт. Не будет радиации. Успокойтесь паникеры. Умрёт только суперсовременная наука в Харькове. Точка", — написал Юрий.

Контекст:

В Харькове на 27 марта уровень внешнего гамма-излучения составляет: 0,11-0,13 мкЗв/час, что не превышает природную норму. Соответствующие данные опубликовали специалисты ГУ "Харьковский ОЦКПХ МЗ".

Около ядерной подкритической установки обнаружили неразорванный реактивный снаряд предварительно РСЗО 9К58 "Смерч". По информации Национального научного центра "Харьковский физико-технический институт", снаряд создает потенциальную опасность нового взрыва в непосредственной близости от ядерной установки. Однако сейчас на установке нет критических повреждений, но отмечены многочисленные повреждения окон и обшивки зданий. Из-за постоянных обстрелов сейчас нельзя полностью обезвредить снаряд.

В Украину 24 февраля вторглись войска РФ. Враг около 4 часов утра нанес ракетные удары по всей стране. При этом в России отказываются называть такое вторжение войной, а мягко заявляют, что это некая "спецоперация" для спасения "русского мира". Правительство РФ уже запретило собственным гражданам выступать против войны и заверяет что их войска не бомбят мирные города, а если и бомбят то исключительно по вине украинской армии. Многие известные россияне высказались и высказываются против войны и за это на родине их постоянно называют "предателями".