В Харькове автобусным перевозчикам нечем платить зарплаты - все из-за "льготников"

В автобусах количество льготных пассажиров относительно платных за последний год увеличилось в 3 раза

Всего в транспортной схеме Харькова предусмотрено 153 маршрута, из них на сегодня работает только 100. Об этом сообщает KharkivTimes со ссылкой на заседание постоянной комиссии Харьковского горсовета по вопросам транспорта и связи.

Директор департамента инфраструктуры Сергей Дульфан рассказал, что на городских маршрутах должно работать 830 автобусов, однако выходит на маршруты только 539.

В условиях карантина объемы перевозок сократились вдвое, соответственно сократились и доходы предприятий.

"На сегодня уже нечем платить зарплату, у предприятия долг 800 000 гривен, его перекрыть уже нечем. Если топливо подорожает еще на гривну - просто не смогу вытянуть. Сделать ремонт или купить новые автобусы - это вообще нереально за те деньги, которые мы зарабатываем ", - жалуется один из организаторов перевозок.

По словам перевозчиков, одной из серьезных проблем является то, что в городе нет водителей, поскольку многие люди выезжают за границу на заработки.

Еще одна острая причина затруднительной ситуации - увеличение среди пассажиров льготного контингента. Сейчас их количество составляет 40% от всего пассажиропотока. По мнению владельцев транспортных компаний, это связано с уменьшением количества людей, которые ежедневно ездят на работу и домой. Также на количество пассажиров влияет "карантинное" требование ограничивать заполненность салона сидячими местами.

Перевозчики рассказывают, что с введением е-тикетов на электротранспорт, льготники получили 50 бесплатных поездок, которые они экономят, а взамен ездят на автобусах, где количество поездок не учитывается.

Эту проблему могли бы решить валидаторы. По словам перевозчиков, они обращались к властям с просьбой выдать валидаторы на автобусы. Однако директор департамента инфраструктуры Сергей Дульфан утверждает, что перевозчики сами отказались от установки валидаторов, ведь условием было то, что они будут учитывать не только льготников, но и платных пассажиров.

Без валидаторов невозможно учесть количество льготников, которые воспользовались бесплатным проездом, поэтому невозможно получить и компенсацию у государства. Ранее эту проблему решали через статистику, которая рассчитывала коэффициент отношения платных пассажиров к льготникам. Но последние 6-7 лет, такие данные перестали предоставлять.

"Мы зашли в тупик. Самостоятельно перевозчики эту проблему решить не смогут", - заявил один из представителей транспортных компаний.

Напомним, ранее "Комментарии" рассказывали, что харьковчане подали петицию о введении нового троллейбусного маршрута. Местные предлагают отправить троллейбус от Салтовки к центру города.

Читайте также