ХАРЬКОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛИ РЫНОК?

0

Что бы там ни говорили, а Харьков за последний год заметно преобразился. Конечно, не в последнюю очередь благодаря приближающемуся 350-летию. Пока что, в основном, в центре, в т.н. Нагорном районе. Но обретенный опыт в добывании средств на благоустройство, восстановление былых трудовых навыков вселяют надежду, что в последующие годы аналогичные работы будут проведены и в прилегающих к центральному районах

Тем более непонятной «черной дырой» выглядит пространство от Бурсацкого спуска до трамвайного депо Ленинского района, включая известный всем Дом торговли. Я умышленно не говорю «участок дороги», потому что дорогой это место давно уже не называется, это, скорее, островки асфальта в море выбоин, которые давно уже служат автомобилистам своего рода вешками: влево — вправо — влево — вправо, а местность, к ней прилегающая, похожа, скорее, на подступы к свалке, нежели к самому Центральному рынку.

Понятно, что базар всегда был «хлебным» местом для бомжей и карманников, а сами торговые лотки для «отмывания» — лучшим способом получения «черного нала». Разумеется, весь этот процесс проходит под жестким контролем, как минимум, двух «крыш»: бандитской и... (догадайтесь сами). Центральный рынок, наверное, только Барабашке уступает в численности бритых затылков и качков. А уж количество бродячих собак, совокупляющихся прямо под ногами покупателей и колёсами автомобилей, которыми забиты все подъезды к рынку, и вовсе гарантирует ему неприступность. Другими словами, все атрибуты «крутизны» у Центрального рынка присутствуют.

Кроме того, рядом с рынком находится еще и автостанция, «Мак-Дональдс», управление метрополитена и городское управление милиции. И — ничего! Этот дорожный беспредел и вовсе заставляет задуматься: кто же (или что) так прочно оберегает этот «остров независимости»? Кому удается сохранять в первозданном состоянии несколько квадратных километров одного из самых центральных и массовых мест в городе?

Кстати, люди, работающие там, по-разному реагируют на происходящее. Любовь Васильевна, у которой я постоянно покупаю молочные продукты: «Знаете, нас, продавцов, заставляют иметь санитарные книжки, качество продуктов регулярно проверяют, деньги немалые за место дерут, а дорогу отремонтировать не могут. Куда ж они деньги девают? Перед покупателями стыдно».

Парковщик Саша, мужчина средних лет в зеленой фирменной рубашке, с загаром, который не даст спутать его профессию ни с какой другой, был менее многословен: «Да, дорога, конечно, убитая. Так я же за сохранность вашей машины отвечаю, а не за дорогу!» в тему:

Хитро улыбаясь, Люда, продавщица товаров для детей, пояснила: «Ну, вы как маленький! Кому ж охота свои деньги за дорогу платить? У руководства рынка, видимо, с городскими властями идет спор про то, кому принадлежит эта дорога и кто ее обязан делать». На мое предположение, что, видимо, рынок не хочет денег отчислять в бюджет, потому город и не приводит в порядок дорогу к рынку, она усмехнулась: «Не знаю насчет отчислений, но с нас дерут по полной программе, — уж будьте уверены!»

Как выяснилось, Центральный рынок принадлежит Укрпотребкооперации (возможно, сейчас она называется как-то иначе). Кушнарев Е.П. еще в свою бытность мэром города делал попытку «привести в чувство» владельцев Центрального рынка. Однако совместные усилия с вверенными мэру службами ничего не дали, а продолжить борьбу за приведение Благбаза в надлежащий вид Кушнарев не успел — уехал, как известно, в Киев. Как видим, спустя 10 лет «крутой» Укрпотребсоюз (или тот, кто им прикрывается) не сделал даже попытки навести марафет к 350-летию города. Тем самым, на мой взгляд, хозяева дали понять руководству города, что им «по фене» всякие местные юбилеи и жители этого города. Что является, на мой взгляд, прямым вызовом харьковчанам и лично Шумилкину.

Впрочем, Владимир Андреевич вряд ли успеет что-либо предпринять: до праздника осталось меньше месяца. Да и вряд ли стоит это делать в спешке, ведь осталась нерешенной проблема противостояния предпринимателей Конного и Барабашовского рынка. Там, как известно, в погоне за наведением порядка так перегнули палку, что все закончилось пикетами у здания горисполкома. В том, что вопрос с городскими рынками надо решать комплексно, уже, пожалуй, никто не сомневается. Нужен, наверное, только повод.

Краткий комментарий по поводу обозначенной проблемы мне удалось получить у заместителя начальника городского управления по дорожному хозяйству Алексея Васильевича Метелина. Он пояснил, что Центральный рынок находится на территории Ленинского района, а пролегающая вдоль него дорога — в хозяйственном ведении района. По его словам, Ленинскому району в этом году выделили чуть более одного миллиона гривень на ремонт дорожного покрытия. Этот миллион «растащили» на пять объектов. «Растащили», прежде всего, потому, что участок, о котором идет речь, требует много больше одного миллиона. Ко всему прочему, вопрос его благоустройства, как отметил Метелин, следует решать в комплексе с водоотведением, на что опять же необходимы дополнительные средства. В то же время, руководство Центрального рынка внебюджетных средств на ремонт дорожного покрытия не выделяет.

Конечно, праздники рано или поздно заканчиваются. А, следовательно, к теме облагораживания «прибазарных» территорий мы еще вернемся, хотя бы для того, чтобы выяснить Харьков — это город базаров или улиц? И кто для кого создан: базары для людей или наоборот? Вот только переживем эту летнюю жару, суету на дорогах и во властных коридорах. Хорошо бы при этом не забыть доделать недоделанное, как в том анекдоте про врача, который после удаления аппендицита забыл в животе у пациента пинцет...

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

18:58

Часть попавших в зону аварии на Шатиловке домов подключили к теплу – вице-мэр Харькова

18:33

В Харькове одиозный судья добился возобновления уголовного дела против «обидевших» его силовиков

17:54

«Тепловые сети - это Вам не парк и не зоопарк»: депутат горсовета рассказал, почему стоит ждать масштабных аварий

17:15

На Южном вокзале открылась выставка солдатских фотографий (ФОТО)

16:34

На Харьковском авиазаводе запустят производство пластиковых окон

Архив

kharkov.comments.ua

block2

kharkov.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus