Швейцарский трамвай прибыл в Харьков - что известно о новом Stadler
Если трамвайный вагон выдержит испытания харьковскими реалиями, город приобретет больше таких трамваев
В Харьков привезли новый современный трамвай швейцарской фирмы Stadler, он очень отличается от тех, которые сейчас эксплуатирует город. Когда и выйдет ли он вообще на городские маршруты, рассказала пресс-служба Харьковского горсовета.
Трамвай прибыл в город ночью и поступил на базу КП "Троллейбусное депо №2". По словам директора Дмитрия Липового, трамвай пока является экспериментальным образцом. Причина в том, что прежде чем перевозить пассажиров, необходимо его изучить и убедиться, что он совместим с харьковскими реалиями, что подходит к трамвайным путям, проложенным в городе.
После проведения эксплуатационных испытаний будет понятно, сможет ли депо обслуживать такую технику, достаточно ли у города технических возможностей, а у персонала — необходимых знаний по конструкции вагона и его особенностям.
По словам руководителя депо № 2, сам трамвай очень комфортный и создан специально для того, чтобы перевозки пассажиров на нем были безопасным и удобным.
Трамвай является трехсекционным и низкопрофильным и сильно отличается по классу от своих харьковских аналогов.
В дальнейшем, если будет дано положительное заключение по эксплуатационных характеристикам трамвая, город обсудит вопрос о закупке большего количества такого транспорта.
В пресс-службе также сообщили, что компания Stadler намерена построить в Харькове свой завод по производству вагонов для метро и железнодорожного транспорта.
Для справки: швейцарская фирма Stadler специализируется на изготовлении рельсового транспорта. Трамвай, который передали для испытаний Харькову, изготовлен на ЗАО "Standler Минск" и называется "Метелица". Это модель "853" и включает в себя семейство трехсекционных низкопрофильных трамвайных вагонов с шестью осями.
Напомним, ранее "Комментарии" сообщали, что в Харькове планируют строить собственный трамвай. "Экополис" ХТЗ "будет разрабатывать модель сверхсовременного трамвая для Харькова, которым планируют заменить старые машины. Опытный образец конструкторы обещают продемонстрировать до конца 2021 года.