Небрежность, системные нарушения, низкий уровень подготовки: ГБР завершили расследование катастрофы АН-26
Подозреваемыми в авиакатастрофе являются шестеро военнослужащих высокого ранга
Следователи ГБР завершили досудебное расследование обстоятельств и причин авиакатастрофы самолета АН-26 под Чугуевом. Об этом сообщили в пресс-службе Офиса Генерального прокурора.
Подозреваемыми в падении самолета и гибели 26 военных, в том числе, курсантов, являются шестеро высокопоставленных военнослужащих. Среди них - Командующий Воздушных ВС Украины, два заместителя и сам командир воинской части А4104, руководитель полетами аэродрома "Чугуев", исполняющий обязанности ректора ХНУ Воздушных Сил им. Ивана Кожедуба.
Их обвиняют в несоблюдении мер по безопасности полетов, за которые они несли ответственность, не обеспечение правил проведения и подготовки полетов, военной небрежности.
В ходе расследования было выявлено, что ответственными военнослужащими были ненадлежаще подготовлены документы об эксплуатации самолета и подготовке курсантов. Также был выявлен недостаточный уровень подготовки пилотов-инструкторов, самого обучения курсантов и изучения и соблюдения мер безопасности во время полета.
Кроме этого, расследование выяснило, что в самолете на момент катастрофы находились военные, которых по документам там быть не должно было, а полет был разрешен с нарушением правил эксплуатации АН-26.
Расследование выявило множество системных нарушений, начиная от подготовки к полетам, заканчивая самой кризисной ситуацией. По заключению следователей, руководство не приняло никаких мер, чтобы избежать трагедии.
Уголовное производство, разработанное в результате досудебного расследования, состоит из 60 томов. После ознакомления с ними подозреваемых, материалы будут направлены на рассмотрение в суд.
Напомним, 25 сентября 2020 в районе Чугуева разбился военно-транспортный самолет АН-26. На его борту было 27 человек, 26 из них погибли. Самолет совершал учебно-тренировочный полет.
"Комментарии" рассказывали, что основными причинами падения самолета стало выполнение 6 полетов подряд и отказ системы управления двигателя.