В Харькове закончились люди, которые могут строить самолеты, — директор ХАЗ

Харьковский авиазавод под завязку набит проблемами

На Харьковском авиазаводе нет людей, которые могли бы восстановить производство. Соответствующее заявление сделал директор предприятия Александр Кривоконь в интервью на телеканале Simon.

По словам директора, сейчас на предприятии официально числится 1580 человек, а при этом работают всего около 100. В среднем людям уже по 60 лет. При этом, когда директор созвал общее собрание, на него пришло 250 человек. Поэтому сейчас руководство пытается разобраться, сколько людей на заводе действительно работают.

Кривоконь добавил, что даже если у предприятия появятся заказы, запустить  производство самолетов будет невозможно. Проблема еще и в том, что самолеты, которые строили на заводе, а это АН-74 и АН-140 от 50 до 70% состоят из деталей российского производства. Для импортозамещения нужно вложить очень много средств.


Контекст: 

• В Харькове 16 апреля уволили генерального директора государственного авиационного производственного предприятия Сергея Задорожного. Уже 17 апреля на его место пришел 56-летний Александр Кривоконь. Мужчина с 2017 по 2018 годы руководил государственным предприятием "Антонов".  

• В Харькове авиазавод начал выплачивать долги по зарплатам. Работникам выплатили 9 миллионов гривен за апрель-май 2020 года. Также с людьми рассчиталась за работы по производству запчастей к самолетам (в том числе за заказ от "Мотор Cич").

• По решению правительства в июне 2015 года авиазавод стал банкротом и перешел к "Укроборонпрому". Всего ХГАПП должен был 3,2 миллиарда гривен кредита и 52 миллиона по зарплатам. 



Читайте также