В Харькове администрация магазина заставила покупателя заплатить за разбитую банку: правомерны ли такие действия

Правомерны ли такие действия, разъяснили в Госпродпотребслужбе.

Передвигаясь вдоль полок магазина покупатель нечаянно цепляет стеклянную бутылку, которая разбивается об пол, или портит любой товар, теряющий товарный вид. Как поступить? Прежде всего, не нужно паниковать и спешить платить средства за испорченный товар. В Главном управлении Госпродпотребслужбы рассказали, как действовать в такой ситуации, информируют "Комментарии. Харьков".

В Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области обратился потребитель, уплативший за испорченный товар, не зная своих прав. Он сканировал на кассе самообслуживания супермаркета выбранные продукты, в это время кто-то из толпы столкнул стеклянную банку с фасолью. За разбитый товар администрация магазина заставила оплатить покупателя.

Несколько советов, которые могут помочь избежать подобных ситуаций.

Согласно Гражданскому кодексу Украины:

ст. 323 Риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом;

ст. 668 п. 1 Риск случайного уничтожения или случайного повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара, если иное не установлено договором или законом.

Однако есть нюансы в определении виновных в сложившейся ситуации. Возможно, товар на полках магазина размещен в ненадлежащих условиях, отсутствуют специальные бортики на полках, большое количество товара на одной полке, что затрудняет совершение покупок, или размещение дополнительных витрин между рядами супермаркета, что допустила администрация супермаркета и не позаботилась о надлежащих условиях размещения товара в торговом. зале.

Если вы попали в похожую ситуацию, необходимо потребовать от администрации магазина составить акт о причинении вреда и доказательства, которые могут доказать вашу непричастность к повреждению товара. Это могут быть видеозаписи с камер наблюдения, свидетельские показания, которые в то время находились в магазине и т.д. Акт передается в суд, ведь только он может установить вину покупателя и должен ли покупатель платить за поврежденный товар.

Если администрация магазина отказывается составить акт и требует уплатить денежные средства, не выпуская вас из помещения магазина, вы должны знать, что в соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона Украины "О защите прав потребителей", продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Также необходимо учесть п. 1, 4, 5 ст. 19 Закона Украины "О защите прав потребителей", о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности. Запрещено вынуждать покупать товар, а тем более принудительно содержать в помещении магазина. Агрессивной деятельностью считается фактически содержащая элементы принуждения, докучания или ненадлежащего воздействия и существенно влияющая или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции. В такой ситуации необходимо вызвать наряд полиции, чтобы помочь выяснить все обстоятельства и защитить ваши права.

Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали:

В Харькове и двух районах области будут действовать специальные графики отключения света

11 и 12 февраля вводятся специальные графики почасовых отключений в Харькове и еще двух районах области. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" с ссылкой на информацию Харьковской ОВА.

В Харьковской области обновили график почасовых отключений света в связи с последствиями ракетной атаки на критическую инфраструктуру региона.

Специалисты АО "Харьковоблэнерго" сообщают, что в Харькове, Харьковском и Чугуевском районах 11 и 12 февраля вводятся специальные графики почасовых отключений.

Продолжительность почасовых отключений составляет 6 часов для каждой очереди:

1 очередь – 11.00-17.00;

2 очередь – 12.00-18.00;

3 очередь – 13.00-19.00;

4 очередь – 14.00-20.00;

5 очередь – 14.00-20.00;

6 очередь – 15.00-21.00;

7 очередь – 16.00-22.00;

8 очередь – 07.00-13.00;

9 очередь – 08.00-14.00;

10 очередь – 08.00-14.00;

11 очередь – 09.00-15.00;

12 очередь – 10.00-16.00.

Очереди в графике соответствуют адресам еженедельных графиков.

"Если вы не знаете, к какой очереди принадлежит ваш дом, вы можете найти эту информацию на сайте АО "Харьковоблэнерго", заполнив соответствующую форму в разделе "График почасовых отключений", – рассказали в облэнерго.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться