В Харькове жители жалуются, что их обслуживают не на украинском языке
За два месяца поступило более 900 жалоб относительно защиты прав на получение информации и услуг на государственном языке.
В Украине люди продолжают жаловаться на обслуживание не на украинском языке. Больше всего жалоб поступило из Киевской, Львовской и Харьковской областей. Об этом сообщил языковой омбудсмен Тарас Кремень на своей странице в Facebook.
Кремень отметил, что за два месяца (с 16 января по 16 марта) в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило 944 сообщения от граждан Украины относительно защиты прав на получение информации и услуг на государственном языке. Больше всего жалоб поступило из Киева и области: за два месяца жители столицы отправили 368 сообщений о языковых нарушениях. Из Львовской области поступило 88 заявлений, из Харьковской области – 74.
Чаще всего люди жаловались на отсутствие украинской версии сайтов (382 обращения). О нарушении прав в сфере обслуживания заявили 211 человек. Также жители Украины заявили о нарушениях, касающиеся образования и государственной власти местного самоуправления – омбудсмену поступило 48 жалоб на депутатов местных советов.
"Защищать право граждан свободно общаться и получать информацию и услуги на украинском языке во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины - наша главная задача. Если нарушение ваших прав сопровождается оскорблениями, унижением, нецензурной бранью или публичным унижением государственного языка, советую безотлагательно обращаться в Национальную полицию Украины”, - отметил Тарас Кремень.
Напомним, с 6 января 2021 года в соответствии со статьей 30 закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке.