На улицах Харькова уже появилось 95 новых троллейбусов, купленных в кредит за 12 млн евро
В троллейбусных депо ожидают еще 78 троллейбусов, которые предусмотрены соглашением, заключенным Горсоветом с Европейским банком реконструкции и развития
Харьковский городской электрический транспорт активно обновляется. Об этом заявили участники постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Харьковского городского совета на очередном заседании.
Деньги на приобретение новых единиц транспорта выделил Европейский банк реконструкции и развития. Сумма кредита составила 12 млн евро. В рамках проекта, который действует с середины 2019 года, частично подвижной состав уже обновлен.
"Благодаря обновлению эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава снижаются. Он новый, соответственно - расходы минимальны. В частности, снизился на 25% расход электроэнергии, уменьшился период простоя из-за ремонта. Но главное, что горожане увидели совершенно новые машины - комфортные, современные, с низким ходом, оборудованные под нужды людей с инвалидностью. Кстати, количество запросов от соцслужб на перевозку этой категории населения значительно увеличилось", - рассказал директор КП "Троллейбусное депо №2 " Дмитрий Липовой.
По его словам коммунальное учреждение получило уже 57 новеньких троллейбусов, еще 15 - ожидают в скором времени.
Также новые троллейбусы получило и КП "Троллейбусное депо №3", его директор Олег Болдырев рассказал, что обновление подвижного состава продолжается с декабря 2020 года. За это время депо получило 22 троллейбуса, а к июлю планируют поставить в Харьков еще 27 двухсекционных и односекционных троллейбусов.
В свою очередь, Салтовское депо заказало для себя 50 троллейбусов на автономном ходу и уже 16 получило. Они работают на маршрутах №48 и 49, которые курсируют от ул. Героев Труда до ул. Дружбы народов и от центра к пос. Жихор - соответственно.
Напомним, ранее "Комментарии" рассказывали, что Горсовет совместно с "Экополис "ХТЗ" разрабатывает модель сверхсовременного трамвая для Харькова, которым планируют заменить старые машины. Модель будет дешевой и доступной в производстве и приобретении как для Харькова, так и для других украинских городов.