Кернес борется за голоса харьковчан в соцсетях, а ОПЗЖ – на митингах за русский язык
Основные игроки харьковской политической арены губернатор Алексей Кучер и мэр Геннадий Кернес пытаются взрастить личный рейтинг за счет звезд шоубизнеса и культуры, а медведчуковская сила ОПЗЖ использует проверенные методы.
Шоу
в защиту русского языка для кремлевских кураторов
За голоса жителей Слобожанщины, согласно соцопросам,
осенью будут сражаться три политические силы: партия действующего мэра Харькова
Геннадия Кернеса, "Слуга народа" и пророссийская платформа ОПЗЖ. И пока первые
две политсилы набирают обороты, партия кума Путина заявила о себе на этой
неделе в полный голос.
Митинг в защиту особо ущемляемого в Харькове
русского языка, который организовал Андрей Лесик, буквально стал гвоздем новостных
программ, причем не столько украинских, сколько российских. 6 лет назад с
призывов защитить русский язык в Украине стартовала "русская весна",
закончившаяся оккупацией части Донецкой и Луганской областей. Однако политологи
в агрессивном противостоянии ОПЗЖ украинским законам не видят пока явной
угрозы. Во-первых, у них нет той поддержки, которая витала в воздухе весной 2014.
ОПЗЖ на той же Харьковщине набирает от 15% до 20%, согласно соцопросам.
"Вряд ли местные лидеры ОПЗЖ готовы и способны
возглавить так называемую "ХНР". К тому же, любым претендентам на такую игру
нужно помнить: те, кто ее начинают, потом проигрывают – их убирают, они всего
лишь "мясо", они не нужны", - отмечает политолог Владимир Фесенко.
А эффектная картинка для российских медиа, где Лесик часто появляется как защитник угнетенных русских и страдалец за русский язык, нужна была, скорее всего, для его северных кураторов.
"Я не знаю всех доходов господина Лесика, но
руководствуясь опытом таких главарей "ХНР" как Константин Долгов и другие, то так
они подпитывали интерес со стороны спонсоров и демонстрировали, что борьба
продолжается и финансовая поддержка необходима. Избирательный фонд Лесика на
минувших выборах составлял официально более 1 млн.грн, но это были
исключительно средства его родителей. Насколько мне известно, родители Лесика
по его официальной биографии не является известными бизнесменами, чтобы легко
дать мальчику миллион гривен, чтобы тот поиграл в выборы", - иронично заметила
политолог Юлия Биденко.
Фальш-старт
ради голосов
Поэтому обостренное внимание к русскому языку, что
является традиционным приемом медведчуковской партии, политологи связывают не с
чем иным, как с предстоящими местными выборами.
"Все, что сейчас происходит – это игры на старте,
авангардные бои. Но местные лидеры ОПЗЖ, хоть они и хорошие администраторы, не
понимают логики избирательного процесса и политтехнологий. Нельзя так рано
начинать избирательную кампанию. У каждого явления есть свой жизненный цикл, своя
спираль. Можно нарастить свой рейтинг, но тяжело будет его удержать. И когда в
избирательную кампанию вступят остальные, популярная партия утратит эффект
новизны. Примеров провалов преждевременного старта масса: президентская
кампания Юлии Тимошенко и Олега Ляшко, неудача Натальи Королевской и ее партии.
Зато если появляется новичок и со старта включатся в борьбу, то шансов гораздо
больше: в 2014 году "Народный фронт", в прошлом году "Слуга народа" и "Голос",
- перечисляет Фесенко.
Причина фальш-старта ОПЗЖ понятна – Кернес и его
партия ожидаемо заберет немалую, если не большую часть их избирателей.
Кернес завоевывает молодежь через соцсети и Youtube
К слову, Геннадий Кернес тоже включился в борьбу, но из всех игроков харьковского политического поля делает это наиболее интересно. С одной стороны, использует старые и проверенные приемы – на днях соцсети облетели фотографии мэра Харькова с известным певцом и актером Сергеем Бабкиным, с которым градоначальник обсудил проблему ЖКХ. Не секрет, что за Кернеса традиционно голосуют пенсионеры. А Бабкин в силу своих "замирных" и латентно пророссийских настроений более органично смотрелся бы рядом с кандидатом от президентской силы "СН". Поэтому фото мэра с певцом – явная попытка оттянуть избирателей Зеленского и привлечь более молодой электорат.
Vip-агитатора Бабкина будут использовать как витрину – чтоб достучаться до еще какого-то сегмента, соглашается политолог Антон Авксентьев. Ранее Кернес с такой же целью привлекал харьковского боксера Александра Гвоздика, фотографировался с ним.
Важнее другое – фото с известными людьми Кернес
адресует не пенсионерам, которые сидят на лавочках, а активным пользователям
соцсетей, молодым и среднего возраста людям, подчеркивает Авксентьев. Причем
пиар-команда харьковского градоначальника использует все формы популяризации, –
от флеш-мобов до интервью на Youtube.
И в этом дает фору своему ближайшему и вероятному сопернику губернатору Харьковщины Алексею Кучеру, чья пиар-служба идет дорогой, обкатанной на его предшественнице. Так страница в Facebook бывшего нардепа Украины от "Слуги народа" и главы Харьковской ОГА Алексея Кучера "За Кучера" (создана 18 ноября 2019) в период 13 - 19 января 2020 транслировала 7 рекламных сообщений, стоимостью 732 $, сообщает "Опора". Электоральный выхлоп от сообщений Кучера о его работе политологи пока не заметили.
К слову, Кучер тоже решил использовать культурный
капитал, накопленный известными харьковчанами – и разместил в соцсетях совместное
фото с художником Гамлетом Зиньковским, на открытии выставки которого побывал. Остается
только гадать, сколько среди почитателей "95 квартала" поклонников работ Гамлета.