Почему в Харькове сейчас можно безнаказанно нарушать правила парковки

В «первой столице» взялись реорганизовать систему контроля за парковками, а в результате только ухудшили ситуацию на улицах и принесли убытки бюджету

Харьковчане уже привыкли, что по городу постоянно курсировали сотрудники Инспекции по парковке. В ее полномочия входили фиксация нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, наложение штрафов. Полсотни сотрудников инспекции в соответствующей униформе с планшетами в руках регулярно поддерживали порядок. Это давало ощутимый положительный эффект. Собираемые с нарушителей штрафы наполняли городской бюджет – за 2021 год Инспекция по парковке принесла городу более 13 млн грн. И вдруг инспекция исчезла.

С 1 января 2022 года и до сих пор на улицах города не появилось ни одного сотрудника инспекции, не было зафиксировано ни одного нарушения и в бюджет города не поступило ни одной гривны от оплаченных штрафов. 

Харьковчане образовавшуюся пустоту в системе контроля за соблюдением правил парковки ощутили практически сразу. Количество оставленных где попало автомобилей выросло в разы за считанные дни. Правые ряды центральной улицы Харькова – Сумской – превратилась в стихийную парковку, пропускная способность одной из главных транспортных артерий города упала в два раза. 

Активные горожане оформили на сайте горсовета петицию с требованием к властям города обратить внимание на непорядок и предпринять срочные меры. Но ждать ответа им еще почти три месяца – по закону городское руководство может игнорировать петицию 90 дней и пока она не наберет 5000 подписей. Тем более, что парковочный хаос в Харькове образовался совсем не без ведома городских властей.

В октябре прошлого года тогда еще и.о. мэра Игорь Терехов запускает процесс кардинальной перетасовки департаментов и служб мэрии. В результате реорганизации Инспекцию по парковке переподчиняют назначенному новому заму Терехова Сергей Кузьмину. А под кураторством Кузьмина Инспекция по парковкам фактически прекратила свою работу в январе этого года.  

Далее произошел уход начальника инспекции и заместителей, которые предпочли не терпеть невыносимые условия труда. Это в свою очередь сразу дезорганизовало работу. Во-вторых, поступили десятки заявлений на увольнение от простых сотрудников. Они в январе не получили заработную плату и работали в неотапливаемых помещениях. А те, кто ждет, что что-то наладится, не могут полноценно выполнять свои функции. Полностью отсутствуют даже бланки для оформления протоколов, и ни о какой организации работы сейчас даже речи не идёт.

Для сравнения за тот же период в январе 2021 года инспекцией было зафиксировано более 1200 нарушений, более 500 постановлений были направлены в исполнительную службу для взыскания, более миллиона гривен поступили в бюджет Харькова.

Соответственно, напрашивается вопрос — зачем мэру Терехову было ломать то, что и так работало, и срочно делать что-то новое? Дело в том, что Сергей Кузьмин непосредственно связан с депутатом ВР Украины от ОПЗЖ Игорем Абрамовичем. Абрамович, в свою очередь, имеет некое влияние на Терехова и "выходы" на ОП. Соответственно, задача Кузьмина при реорганизации Инспекции по парковке — сделать все, чтобы профит от этого получили в Киеве. 

Впрочем, то, что сейчас происходит в сфере контроля за правилами парковки, суть которой, на самом деле,  поддержание порядка и формирование доходной части городского бюджета, является показательной для Харькова. Нередко вместо Терехова решения принимаются людьми, которые не живут в Харькове и которым этот город интересен лишь из-за собственной выгоды. В итоге получается постепенное разрушение систем управления и контроля над городским хозяйством, а также невосполнимые убытки для городского бюджета.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться