Когда и на сколько подорожает проезд в харьковском метро

Политологи считают, что власти Харькова не будут повышать цену на проезд в метрополитене до местных выборов, но даже если решатся на такой шаг до осени, это не обвалит рейтинг Кернеса

Дорогое, но убыточное

Почти 270 млн гривен убытков – с таким отрицательным сальдо закончил 2019 год КП "Харьковский метрополитен". Информацию об этом опубликовал "Харьковский антикоррупционный центр" со ссылкой на портал "Открытые данные Харькова".

Новость об убытках не стала неожиданностью – минувшей осенью мэр Харькова Геннадий Кернес посетовал, что подземка работает в минус. И даже нашел этому пояснение – мол, ушлые харьковчане массово пополнили карточки перед повышением тарифа на проезд. Из-за этого метро и не добрало нужных средств от перевоза пассажиров.

Но АКЦ подметил интересную особенность харьковского метро – стоимость проезда в нем повышалась регулярно. Но парадокс в том, что чем выше поднимался тариф, тем больше становились убытки.

В начале 2018 года стоимость проезда в харьковском метро повысили с 4 до 5 гривен. Убытки метрополитена за 2018 составили 131,1 млн.грн. В феврале 2019 года тариф за проезд в харьковском метро вырос с 5 до 8 гривен. Но и убытки метрополитена за 2019 стали еще больше – 266,8 млн.грн.

F5z2Vo9WATBvSB4JsB4mwwKXH.jpg

"Стали больше воровать"

Основной мотив прошлогоднего повышения цены проезда в метро был в том, чтоб подземка перестала работать в минус, напоминает депутат Харьковского горсовета Игорь Черняк

"Взамен метрополитен оказался убыточнее в два раза. Что означает, что стали больше воровать. Метро, коммунальное предприятие, используют для "вымывания" денег. Большинство тех закупок, которые проводит метрополитен, проходит по завышенным ценам. И огромная часть средств, которые должны идти на обновление, комплектующие, попадает в частные руки. Это и формирует те самые убытки, которые вылились в 270 млн в год", - доступно объясняет Черняк.

Так, "Харьковский метрополитен" только за рельсы переплатил на 6 млн. гривен больше Киева, приводит пример ХАЦ.

При этом харьковская подземка может перестать работать в минус, уверен Черняк. Для этого нужно убрать фирмы-прокладки, на чьих счетах оседает львиная часть денег при закупках. И урегулировать и сделать прозрачными доходы метро от неосновной деятельности – размещения рекламы и аренды.

Это подтверждает и выводы Госаудитслужбы, которая после проведения финансовой проверки в харьковский метрополитене установила, что коммунальное предприятие в 4 раза занижает доходы от рекламной деятельности.

JzXXPdprHkzGieJE6rBG89y3K.jpg

Подорожание проезда в метро не снизило рейтинг Кернеса

Харьковчане известие об убыточности метро восприняли как предупреждение, что скоро проезд в подземке подорожает. В соцсетях горожане гадают, насколько вырастет цена: до 10 или сразу до 15 гривен.

Даже заявление заместителя мэра по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова во время эфира "UA: ХАРКІВ", что пока основания для подорожания нет, осталось не услышанным. По словам чиновника, коммунальные предприятия городского электротранспорта пока не обращались с просьбой повысить тариф.

"Если будут очень большие перемены – подорожает электроэнергия, изменится размер минимальной зарплаты, тогда изменится тариф", - заявил Водовозов.

LZIIo3MIQm_PXDdUZGCCgY6Lh.jpg

Повышение стоимости проезда в метро сейчас будет неверным стратегическим ходом, считает политолог Антон Авксентьев.

"Я бы на месте харьковских властей ничего до местных выборов не повышал. Перед выборами всегда сдерживают любое подорожание, и если можно где-то понизить – снижают. Это логично, и недавно Геннадий Кернес пиарился на понижении тарифов, что это якобы его заслуга, что люди меньше заплатили за тепло", - напомнил политолог.

Но если власти решатся на повышение стоимости на проезд в метро, то, как ни странно, обвала рейтинга Кернеса не произойдет. Проїзд в Харькове уже не раз дорожал, поэтому политологи не впервые "замеряли" социологические настроения горожан. Не стала исключением и прошлогодняя зима, которая была для горожан сплошным колапсом: трубы прорывали, улицы после снегопадов плохо убирали, еще и цену на проезд в метро повысили.

"Мы ожидали обвал рейтинга Кернеса у харьковчан. Но нет, увидели, что недовольных лишь 5% - 7% – на такой процент традиционно снижается уровень поддержки мэра Харькова зимой, а затем назад "прирастает". Поэтому, не исключено, что городские власти посчитают, что подорожание проезда не станет самоубийственным для них шагом, поэтому можно делать что угодно", - отметил Авксентьев.

Городские власти повысят стоимость метро, соглашается с политологом Игорь Черняк, но сделают это все-таки после выборов.

"Если Кернес останется на посту мэра Харькова в третий раз, мы увидим сразу же после выборов новые цены на проезд и на услуги ЖКХ. Тариф, вероятно, пересмотрят к следующему ноябрю-декабрю – около 12-15 гривен", - предположил Черняк. 



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться