Харьков построит для Африки "воздушное такси": известны детали

Африканский совет в Украине пока покупает в Харькове подсолнечное масло и майонез, но хочет приобрести также самолеты

В Харькове проходит промышленная выставка-форум Kharkiv PROM Days, на которой промышленные предприятия Харьковской области представляют свои достижения и продукцию. Мероприятие проходит на базе Арт-завода "Механика" и имеет лозунг "Производство, продукция, проект". На форуме присутствуют многие зарубежные предприниматели и представители общественных организаций и властей других стран, которые либо уже сотрудничают с харьковскими предприятиями, либо планируют наладить сотрудничество в ближайшее время. О предстоящих контрактах рассказывают в пресс-службе мероприятия.

Так представители "Африканского совета в Украине" очень заинтересованы в приобретении небольших самолетов, которые производит Харьковский авиационный завод.

"Маленькие самолеты нас очень интересуют, это так называемые "авиатакси", - заявил вице-президент ОО "Африканский совет в Украине", и рассказал, что сейчас в Африку экспортируют подсолнечное масло и майонез.

Речь идет о самолетах ХАЗ-30 которые изначально разработаны для обучения пилотов. Сейчас завод производит их в единичных экземплярах. В нем могут разместиться только 2 человека и 20 кг груза, для которого специально сконструировано багажное отделение. По словам представителя завода, опыта использования этих самолетов в качестве "авиатакси" еще не было, но такая возможность есть.

Сейчас Харьковский авиазавод имеет наибольшую задолженность на Харьковщине по заработной плате - примерно 250 млн гривен. Завод уже несколько лет ждет заказа самолетов для военных. По словам руководителей ассоциации "Укравиапром", государственный "Укроборонпром" не сделал ничего для того, чтобы помочь заводу, а только лишь остановил выпуск самолетов. По словам президента ассоциации Виктора Попова, еще 7 лет назад самолеты выпускались регулярно.

Напомним, ранее "Комментарии" рассказывали о том, что три харьковских завода задолжали своим работникам 310 млн гривен. Среди них - Харьковский авиационный завод, Электротяжмаш и Подшипниковый завод.



Харьковчанин

28 марта 2021, 09:57

Не плохо, почему бы и нет. Суть в том, что к примеру, киевляне вторые в мире после итальянцев по производству и экспорту легких самолётов в этом сегменте. Экспортируют и в Европу и в ту же Австралию. На рынке спрос на легкомоторные самолеты. В Харькове же ждут с моря погоды и подачки от государства. Это вопросы не к государству, а к менеджменту компании. Бездарные дармоеды.

Дед Миха

27 марта 2021, 19:01

И для папуасов тоже!. Африка,Малайзия,Ангола?!?

Сергей

27 марта 2021, 18:51

Для себя лучше бы построили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться