На какие инновационные проекты тратит горсовет деньги харьковчан и где в Харькоdе получить 7 гривен за букву
Харьковский горсовет дает элитную рекламу для проведения круглых столов для бизнесменов, а счета платят харьковчане
В Харьковском горсовете есть подразделение, которое занимается инновациями, развитием, имиджем, грантами и разнообразными проектами, которые отдают на аутсорс. Его название - Управление инновационного развития и имиджевых проектов, руководит им Виктория Греческая-Миргородская. О том, какие заказы за государственный счет делает эта структура, выясняли в Харьковском антикоррупционном центре.
Из последних тендеров, которые объявило Управление - организация "Open grant school" и круглый стол с бизнесменами. О них есть информация на сайте публичных закупок "Прозорро". Все бы ничего, но в обоих тендерах участвовала одна и та же фирма "Лаборатория креативных событий 3.0", которая имеет в своем послужном более двух сотен договоров об оказании услуг, и только один из них - не от Управления инновационного развития. Один из этих тендеров она выиграла, а в другой вмешался Госаудит, поскольку соперник на аукционе предложил сумму на 10 000 гривен меньше, поэтому в нарушение правил объявить победителем "Лабораторию" не удалось.
Еще один интересный факт - основателем фирмы, так часто и плодотворно сотрудничающей с мэрией, является муж Виктории Греческой-Миргородской - Станислав Миргородский.
"Лабораторию креативных событий 3.0" с таким серьезным опытом можно честно назвать "партнером" Харьковского горсовета и самого Харькова. Вот только прайс, который компания предлагает государственному органу свидетельствует о другом. Так, для написания пресс-релиза на уже упомянутый проект "Open grant school" они просят 3000 гривен за 500 символов. Стоимость одной буквы в таком пресс-релизе - 6 гривен. Для справки - этот проект проводится бесплатно для членов общественных организаций и активистов, где их учат просить гранты на свои проекты.
В другом тендерном объявлении ситуация еще интереснее, там планируют провести круглый стол с бизнесменами. Анонс для этого события оценивают дороже - в 3500 гривен в целом и 7 гривен за букву.
К каждому из этих событий, только в части "продвижение", добавляется реклама в соцсетях, администрирование страницы в Facebook и создание видеороликов, каждый из этих пунктов также стоит отдельных денег.
Например, полная стоимость проведения "Open grant school" в этом году составляет 370 000 гривен. Проект будет проводиться уже в пятый раз. Однако каждый год для него создают новую страницу в Facebook и заново ее оплачивают. Все старые страницы продолжают существовать в соцсети в неактивном состоянии. На одной такой странице последняя запись, например, датирована 3 июня прошлого года. Впрочем, все остальные страницы вообще являются непубличными, и доступ туда налогоплательщикам - спонсорам проекта - закрыт.
Напомним, ранее "Комментарии" рассказывали о том, что городскую поликлинику выставили на аукцион за долги частной фирмы. Сейчас владельцем здания является "Укргазбанк".