Что следует знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников

Наиболее смекалистые могут использовать технологию спуфинга для замены номера телефона

Киберполиция предостерегает от телефонных мошенников, выдающих себя за сотрудников банка. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию полиции Харьковской области.

В полиции рассказали об основных способах заблуждения украинцев. Звоня к потенциальной жертве они говорят:

  • “ваша карта заблокирована”,

  • "с вашего счета подозрительная транзакция",

  • "мы осуществляем проверку клиентов",

  • "новые правила во время военного положения"

Это делается для того, чтобы получить доступ к банковским данным граждан. Наиболее смекалистые могут использовать технологию спуфинга для замены номера телефона. Собеседником может быть любой даже оккупант, а на экране телефона будет отображаться украинский номер банка, пенсионного фонда, налоговой, полиции и т.д.

В полиции предостерегли, кем бы ни представился собеседник, и чтобы не говорил, нельзя сообщать данные своей банковской карты, особенно:

  • CVV,

  • срок действия карты,

  • одноразовые пароли с SMS,

  • данные для авторизации в онлайн-банкинге

"Если вы стали жертвой телефонного мошенничества, подайте обращение на сайте киберполиции (https://ticket.cyberpolice.gov.ua/) или обратитесь в ближайшее отделение полиции", - подчеркнули в полиции Харьковской области.

Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали, что в Изюмском районе следователи заочно сообщили о подозрении "народным полицейским". Злоумышленники добровольно сотрудничали с оккупантами. О подозрении объявили трем лицам – 31-летней женщине, 31 и 27-летним местным жителям. В полиции сообщили, что злоумышленники работали в незаконном правоохранительном органе "народной полиции" пгт Борова во время временной оккупации региона.




Источник: https://t.me/police_kh_region
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться