ДТП, эксплуатация в России и множественные ремонты - что известно о швейцарском трамвае Stadler в Харькове
Трамвайный вагон проходит второй этап испытаний на трамвайных путях города
В Харькове на городских маршрутах с 7 октября начал работать тестовый трамвайный вагон производства швейцарской компании Stadler. Об этом сообщили в пресс-службе Харьковского горсовета.
Работа с пассажирами является вторым этапом испытаний, которые проходит этот вагон в рамках тестирования в Харькове. На первом этапе он передвигался по городу ночью и без пассажиров, чтобы проверить, подходят ли ему местные трамвайные пути, как он проходит развороты и сложные участки. Сейчас его кураторы будут проверять, как он покажет себя днем в рабочем режиме.
На новеньком трамвае можно будет проехать по трем маршрутам: основному - №12, и по двумя другим: №1 и №3.
Испытания в городских реалиях будут продолжаться в течение всего октября, по их завершению будет принято решение, покупать ли больше таких трамваев, и планирует ли город приобрести именно этот трамвайный вагон.
О самом трамвае, который сейчас находится в Харькове, известно довольно много. На самом деле, это тестовая версия модели "Метелица", которую изготовили на заводе в Минске, он даже имеет заводской номер "1". Вопреки всеобщему убеждению, этот трамвай не новый. Его изготовили в 2014 году, после этого он путешествовал по разным странам. Сначала его отправили на испытания в Москву, потом - в Самару, оттуда его вернули на завод. Позже его взяли на тестирование в Краснодар, откуда трамвай снова вернулся на завод. Затем он проходил испытания в Минске, после этого отправился в Санкт-Петербург, где попал в ДТП с другим трамваем. Его отремонтировали на заводе, снова отдали в Минск, а затем уже он попал в Харьков. Всего за время проведения его испытаний в разных городах трамвай пять раз выходил на городские маршруты с пассажирами и пять раз возвращался на завод для ремонта.
Напомним, ранее "Комментарии" сообщали о том, что Харьков на Международной конференции "Харьков: развитие и инвестиции" подписал меморандум о сотрудничестве с производителем этого трамвая, швейцарской компанией Stadler, которая планирует открыть в городе свой завод по производству рельсового транспорта.