На Харьковщине потребителю отказали в возврате товара: правомерны ли действия продавца

Потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней при определенных условиях

В Госпродпотребслужбу обратился потребитель, которому продавец отказался обменять тутор для коленного сустава, который не подошел. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию Главного управления Госпродпотребслужбы в Харьковской области.

В службе пояснили, что в соответствии с действующим законодательством (ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей") потребителю предоставляется право обмена непродовольственного товара, если он не подошел по:

  • форме,

  • габаритах,

  • фасону,

  • цвету,

  • размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению.

Товар должен быть надлежащего качества. И обменять разрешается у продавца, у которого он был приобретен. Такое право действует в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный период не объявлен продавцом. Обязательно должен быть расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Если аналогичного товара нет в наличии, потребитель может выбрать другой с соответствующим перечислением стоимости или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара.

Однако не все покупки можно вернуть или обменять. Перечень товаров, которые нельзя возвращать, утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. №172 “О реализации отдельных положений Закона Украины “О защите прав потребителей”. С перечнем таких товаров можно ознакомиться по ссылке.

Поскольку тутор (корсетное изделие) включен в этот список, потребителю было отказано в требовании обменять его.

Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали, какие магазины и аптеки будут работать в Харькове в случае блекаута.




Источник: https://t.me/khdpssgovua/835
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться