На Харьковщине потребителю отказали в возврате товара: правомерны ли действия продавца
Потребитель имеет право вернуть товар в течение 14 дней при определенных условиях
В Госпродпотребслужбу обратился потребитель, которому продавец отказался обменять тутор для коленного сустава, который не подошел. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию Главного управления Госпродпотребслужбы в Харьковской области.
В службе пояснили, что в соответствии с действующим законодательством (ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей") потребителю предоставляется право обмена непродовольственного товара, если он не подошел по:
форме,
габаритах,
фасону,
цвету,
размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению.
Товар должен быть надлежащего качества. И обменять разрешается у продавца, у которого он был приобретен. Такое право действует в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный период не объявлен продавцом. Обязательно должен быть расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Если аналогичного товара нет в наличии, потребитель может выбрать другой с соответствующим перечислением стоимости или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара.
Однако не все покупки можно вернуть или обменять. Перечень товаров, которые нельзя возвращать, утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 1994 г. №172 “О реализации отдельных положений Закона Украины “О защите прав потребителей”. С перечнем таких товаров можно ознакомиться по ссылке.
Поскольку тутор (корсетное изделие) включен в этот список, потребителю было отказано в требовании обменять его.
Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали, какие магазины и аптеки будут работать в Харькове в случае блекаута.