Харьковчанину отказались возвращать деньги за товар, который повторно находится в гарантийном ремонте: законно ли это

Можно ли вернуть средства за неоднократно ремонтируемый товар по гарантии, рассказали в ГУ Госпродпотребслужбы Харьковщины.

В Главное Управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области обратился потребитель с вопросом о приобретенном ноутбуке, который повторно находится в сервисном обслуживании с одной и той же неисправностью. В возврате средств за ноутбук отказывают. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию службы.

Правомерно ли действует предприятие в таком случае?

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" в случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения затрат на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору потребовать от продавца или производителя:

1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевой назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется вновь по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

а) он вообще не может быть устранен;

б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Согласно ч. 9 ст. 8 Закона при предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или с согласия сторон в другой срок.

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели. Для этого продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) обязаны создавать (иметь) обменный фонд товаров.

Также согласно ч. 14 ст. 8 Закона, требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, изготовитель (предприятие, удовлетворяющее требованиям потребителя, установленные частью первой настоящей статьи) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Таким образом, согласно Закону, потребитель вправе заявить на требования, предусмотренные ч. 4 ст. 17 Закона, то есть обратиться к продавцу с письменным заявлением для проведения независимой экспертизы приобретенного товара по определению причины потери качества товара. В случае подтверждения существенного недостатка товара потребитель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и получить уплаченные средства.

Законом не установлено ограничение количества гарантийных ремонтов товара, если ремонты производятся по разным причинам. В этом случае расторжение договора и возврат средств не предусмотрено.

В соответствии с вышеизложенным, требовать от продавца или производителя расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы за товар потребитель имеет право исключительно в случае установленного существенного недостатка.

Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали:

В Харьковском районе не будут курсировать электропоезда – на замену выйдут автобусы (расписание)

С 12 по 30 июня железнодорожное сообщение между станцией Дергачи и остановочным пунктом Новая Казачья будет отменено в связи с проведением запланированных строительно-монтажных работ на перегоне Дергачи – Слатино. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию Дергачевского городского совета.

В этот период для удобства граждан запускается автобусный маршрут г. Дергачи (пл. Привокзальная) - пгт Казачья Лопань (с выездом/заездом в Харьков первого и последнего рейса). График автобусного маршрута можно посмотреть по ссылке.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться