Жителей Харьковщины предупредили о мошеннических схемах при покупках онлайн

Как не попасть на крючок мошенников при покупке онлайн

Мошенники не только продают несуществующие товары в соцсетях, но и возвращают некоторым покупателям средства за недоставленный товар, но не собственные. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на информацию Беляевского сельского совета.

В совете объяснили, что деньги покупателям возвращает не магазин, а очередная жертва мошенников, полагающая, что платит за товар. Также привели пример такой ситуации.

Покупатель заказывает в магазине товар и оплачивает его стоимость, продавец товар не отправляет. Если обманутый покупатель долгое время напоминает продавцу о себе и требует отправки товара, аферисты могут согласиться на возврат средств. Однако возвращают за счет других покупателей. При оформлении покупки новым жертвам дают номер карты предыдущей.

Покупатель, которого обманули первым, думает, что средства вернул настоящий магазин, хотя на самом деле деньги перечисляют новые их жертвы. Такой возврат средств может происходить частями от разных держателей карт.

"Люди, которые перечисляют средства, потом считают, что мошенником является получатель средств и могут обвинять его в мошенничестве и жаловаться на карточку в банк или соответствующие государственные органы, в результате этого карточку могут заблокировать", - отметили в совете.

Чтобы не попасть на крючок мошенников, жителям Харьковщины советуют:

- покупать только в проверенных онлайн-магазинах,

- выбирать наложенный платеж.

"Если покупаете на не предназначенных для онлайн-покупок платформах, например, в инстаграмме, проверяйте страницу онлайн-магазина", - подытожили в совете.

А о мошеннических магазинах можно сообщить киберполиции на сайте или по телефону: 0 800 505 170.

Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали о мошеннических схемах с денежными выплатами.




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться