Харьковоблэнерго рекомендует харьковчанам обращаться в соответствующие коммунальных учреждения при отсутствии света, ведь не во всех аварийных ситуациях облэнерго сможет помочь
В Харьковском облэнерго опубликовали ликбез, призванный разъяснить гражданам, что не во всех проблемах с электроэнергией виноват "Харьковоблэнерго". Соответствующий справочный материал ведомство обнародовало в своем Facebook.
В АО "Харьковоблэнерго" рассказали, что их собственностью являются кабельные и воздушные электросети, которые поступают только до вводного щитка домов, а все остальное - не их ответственность.
"Электросети внутри дома - это собственность управляющего жилого дома. Это может быть частная, коммунальная собственность или ОСМД. Проводка внутри квартиры или частного дома - ответственность владельца жилья, а за уличное освещение отвечают местные коммунальщики, в Харькове это коммунальное предприятие "Горсвет", - отметили в облэнерго.
В "Харьковоблэнерго рассказали, куда следует обращаться в самых распространенных случаях проблем с электроэнергией.
Если нет света в квартире
Следует обратиться в коммунальную службу, к председателям ОСМД или вызвать частного электрика. Перед этим необходимо проверить квартирные автоматы/предохранители. Если при включенных предохранителях свет не появилось, необходимо обратиться к управляющему жилого дома, который отвечает за внутридомовые электрические сети. Если ваш дом - в коммунальной собственности, надо позвонить в Харьковскую городскую диспетчерскую службу "1562" или проверить информацию об отключении в чат-боте @Kharkiv1562 в Telegram.
Если нет света в подъезде
Проверить, есть ли электричество на лестничной клетке, у соседей верхних и нижних этажей. Если нет - то нужно также обращаться в коммунальные службы или к председателю ОСМД.
Если нет света в целом доме
Следует обращаться в коммунальные службы или к председателю ОСМД. Представитель управляющего жилого дома проверяет причины отсутствия электроснабжения и, если электроэнергия не поступает в щитовую дома, сообщает об этом АО "Харьковоблэнерго".
Если нет уличного освещения
Необходимо звонить в КП "Горсвет": (057) 700-50-37.
Если без электроэнергии несколько домов
Только в этом случае следует звонить в АО "Харьковоблэнерго" по телефонам: (057) 34-24-413, (067) 23-40-413, (063) 05-40-413, (050) 05-40-413.
Напомним, ранее "Комментарии" сообщали, что из-за подключения новой водоводной магистрали "Харьковводоканал" ограничил водоснабжение в нескольких домах в двух районах города.