Зачем временная власть Харькова терроризирует ТЦ "Барабашово"
Временная харьковская власть пытается "отжать" у законных собственников ТЦ "Барабашово"
Харьковский Торговый центр "Барабашово", являющийся самым большим рынком Восточной Европы, и который обеспечивает рабочими местами тысячи харьковских малых и средних предпринимателей, уже не один год находится под постоянной угрозой со стороны Харьковской мэрии. Со стороны, это выглядит так, что в Харьковской мэрии не могут пережить, что на ТЦ "Барабашово" зарабатывают не городские руководители и лакомый бизнес хотят "отжать"
Предприниматели рынка, которые сумели выжить в непростые 90-е годы прошлого века, до сих пор регулярно подвергаются давлению и атакам в стиле все тех же "бандитских 90-х". Особенно печально то, что за постоянными попытками выдавить предпринимателей стоит харьковская городская власть, которая и осуществляет давление с одной стороны на администрацию и собственников рынка, а с другой – на предпринимателей, арендующих на рынке торговые площади. При этом представители городской власти, заинтересованные в том, чтобы откусить у собственников часть рынка, используют все имеющиеся в их арсенале механизмы и любой удобный повод.
Собственно, первые попытки отобрать у законных собственников рынок "Барабашово" начались еще в начале нулевых, и эти попытки продолжаются и до сегодняшнего дня. Видимо, кому-то не дает покоя дорогая земля близко к центру и с удобной транспортной логистикой, на которой расположены объекты рынка, а также доходы, которые получают предприниматели, работающие на рынке.
На сегодняшний день локомотивом атак на рынок "Барабашово" является харьковская городская власть, которая с упорством, достойным лучшего применения, использует малейшие надуманные поводы, чтобы обвинить администрацию ТЦБ во всех смертных грехах, обложить санкциями и штрафами.
Так, городские власти обвиняют администрацию ТЦБ в обустройстве незаконных свалок, хотя свалка, которую представители и.о. мэра Игоря Терехова называет незаконной, находится даже не на земле, арендуемой ТЦБ. Также городские власти регулярно обвиняют администрацию "Барабашово" в том, что на рынке работают "нелегальные" рабочие, а проверки, которые по этому поводу проводят инспекторы гоструда, парализуют работу рынка и приводят к убыткам предпринимателей. На рынке периодически появляются люди спортивной наружности, очень напоминающие "титушек", которые блокируют торговые помещения и рейдерским способом пытаются выжить предпринимателей с их торговых точек. При этом зачастую "титушки" используют практический бандитский арсенал – светошумовые гранаты и оружие. В свою очередь полиция расследует подобные акты рейдерства и акции устрашения предпринимателей крайне неохотно. Что лишний раз подтверждает, что за атаками на "Барабашово" стоит городская власть.
Параллельно городские власти инициировали против собственников рынка десятки судебных процессов, направленные на разрыв отношений по аренде земли под Торговым центром. В результате таких действий власти ТЦБ начисляются вымышленные убытки и штрафы.
В то же время продолжается фарс со строительством сомнительной с точки зрения законности, ненужной для городской инфраструктуры, фантастически дорогой дороги, которая должна пролегать прямо через рынок "Барабашово" и при этом лишит рабочих мест и средств к существованию тысячи семей харьковчан, которые существуют благодаря торговле на рынке.
Решение о строительстве скандальной дороги, которая должна соединить улицу Академика Павлова с жилмассивом Салтовка, было принято горсоветом еще в октябре 2019 года. И с самого начала многие эксперты сомневались в необходимости строительства этой магистрали, тем более, что только на начальном этапе на нее планировалось выделить около 300 млн. грн, а с 2019 года стоимость проекта постоянно возрастала.
Так, по словам доктора технических наук, профессора-урбаниста Валерия Гука, "строительство дороги через торговый центр "Барабашово" - это колоссальные и, главное, бессмысленные расходы. Это лишь усугубит и без того сложную транспортную ситуацию в городе". Гук объяснил свою позицию тем, что запланированная дорога упирается в большой проблемный узел метро" Киевская ", где узкая улица Веснина.
Однако, от планов построить дорогу через "Барабашово" харьковская городская власть не отказывается до сих пор, хотя решение о прекращении аренды земельного участка, по которому по плану должна пройти дорога, вызвало противостояние между предпринимателями и службами, которые пытались занять землю, а также массовые акции протеста предпринимателей "Барабашово" как в Харькове, так и в Киеве под Офисом президента.
В свою очередь, все что смогла предложить харьковская власть тысячам предпринимателей, которых строительство дороги лишает рабочих мест, это обеспечить их новыми торговыми площадями. Для того, чтобы обеспечить рабочими местами пострадавших от строительства людей, горсовет решил создать специальное коммунальное предприятие КП "Городской торговый рынок". Как утверждал и.о. мэра, на коммунальном рынке для предпринимателей будут созданы все условия для работы, и им там будет гораздо лучше, чем на частном "Барабашово", ведь платить они якобы будут меньше. Однако землю под коммунальный рынок, горсовет Терехова выделил, отобрав ее у частных арендаторов, что тут же вызвало очередную волну протестов и судебные разбирательства. Не говоря уже о том, что коммунальные предприятия – это кормушки для чиновников и они как правило ничего не приносят в бюджет, а генерируют убытки.
Тем временем, Хозяйственный суд Харьковской области в сентябре 2020 года признал незаконными четыре решения Харьковского городского совета о передаче земельного участка, на котором находится "Авторынок", в КП "Городской торговый рынок". Однако, игнорируя судебное решение коммунальное предприятие продолжало разработку проекта строительства торгового комплекса. Впрочем, апелляционный суд, как это нередко происходит в нашей стране, стал на сторону власти, что, однако окончательно так и не сняло вопрос законности решений горсовета.
В свою очередь предприниматели "Барабашово" продолжают активно бороться с произволом властей и отстаивать свое право иметь рабочие места и содержать свои семьи.
"Шесть коллективных обращений к президенту Украины, 3 обращения ко всему депутатскому составу Верховной Рады Украины, четыре обращения к генеральному прокурору Украины, 2 обращения к министру внутренних дел Украины – столько раз мы обращались к руководителям центральных органов власти и к Вам, в частности. В ответ – формальные отписки или вообще молчание. Неужели одиозный мэр, который выступает фигурантом многочисленных уголовных дел и коррупционных скандалов, важнее для руководства Украины, чем десятки тысяч простых граждан и предпринимателей, которые добросовестно годами платят налоги?" - говорится в открытом письме к президенту Украины Владимиру Зеленскому, с которым выступила Ассоциация предпринимателей ТЦ "Барабашово".
"Пренебрежение нормами закона, пренебрежение к человеческой жизни и здоровью, рейдерство, коррупция и "крышевание" правоохранителями нечистых на руку чиновников – вот каким становится Харьков из-за молчаливого невмешательства центральной власти. Дорогу, которая разрушит бизнес десятков тысяч предпринимателей, уничтожит не менее 50 тысяч рабочих мест, продолжают строить при отсутствии надлежащих разрешений, экологических экспертиз и общественных слушаний. Боевики, которых привлекает власть для защиты незаконных работ, громят палатки активистов, бьют женщин, а потом свободно разгуливают на свободе, ведь правоохранители ничего не делают для защиты законопослушных мирных граждан", - заявляют предприниматели, добавляя, что сотни уголовных дел, открытых по заявлениям предпринимателей, не расследуются, а "невинные люди получают повестки в райотделы только за то, что пытались помешать незаконным действиям коммунальщиков".
То с каким упорством власти Харькова пытаются провести дорогу, в которой нет практической необходимости, объясняется не только тем, что на строительстве можно "освоить" огромные бюджетные деньги. Факты свидетельствуют, что главная цель городских властей – искусственно создавать препятствия для работы рынка и блокируя его хозяйственную деятельность, продолжить давление на собственников рынка, чтобы "отжать" часть рынка в другие руки либо вынудить собственников "Барабашово" делиться доходами от их бизнеса.
Во всяком случае история постоянных и зачастую надуманных претензий власти к работе рынка красноречиво свидетельствует именно о такой цели.
Почетный президент концерна АВЭК, которому принадлежит ТЦ "Барабашово", народный депутат Александр Фельдман, комментируя ситуацию, которая сложилась, вокруг рынка прямо заявил: "Фактически, сегодня в Харькове работает незамысловатая формула "сотрудничества" — отдайте 50% со всего, что приносит прибыль". Многие вынуждены согласиться с этой дикой моделью, поступившись честью и элементарным достоинством. Принять тот факт, что городом сегодня фактически управляют полукриминальные киевские кланы посредством марионеток, ручных несамостоятельных чиновников".
"Я не готов мириться с фактическим возвратом бандитских 90-х в Харьков, никогда не соглашусь с тем, что независимый самодостаточный город будет на внешнем управлении. Вопрос не в том, что у Концерна АВЭК или ТЦ "Барабашово" что-то забирают, не продлевают, не разрешают, пытаются "поставить на колени" десятки тысяч предпринимателей. Главный вопрос, на который должен быть ответ у каждого, заключается в том, кто в городе хозяин – харьковчане или полукриминальные кланы, которые управляют городом через своего вассала. От ответа на этот вопрос зависит, на что должны идти деньги городского бюджета – на очередное убыточное коммунальное предприятие, на котором заработает горстка приближенных, или на закупку инсулина или вакцины, которые спасут жизнь харьковчанам", - добавляет Фельдман.
Сегодня, когда в Харькове в самом разгаре избирательная кампания по выборам городского головы, представители городской власти прозрачно намекают, что сейчас еще относительное затишье перед новой бурей вокруг рынка. Дескать, когда выборы пройдут и нынешняя власть окончательно утвердится, ничто не помешает окончательно "решить" вопрос "Барабашово".