В Харьковской области спасатели четыре часа пытались погасить огонь в доме: что случилось
"Прилетов" в дом не было.
Спасатели ГСЧС Харьковской области за сутки выезжали на пять пожаров от попадания вражеских снарядов, а также на пожары, случившиеся не из-за обстрелов. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на ГУ ГСЧС в Харьковской области.
Так, по причине, не связанной с военными действиями, вчера в 19:20 произошел пожар в селе Писаревка Золочевской громады, унесший жизни 86-летней женщины. Ее тело обнаружили спасатели 52-й Государственной пожарно-спасательной части во время пожаротушения.
Горел дом погибшей на площади 100 кв. м. В 23:10 огонь удалось загасить.
Также три пожара произошли на территории Купянской громады. Горели гаражи, авто, мотоциклы, частный дом и другие объекты. По одному из пожаров, вызванных врагом, произошло в Волчанской и Куриловской громадах. Горели соответственно объект агропромышленного комплекса и частный гараж.
В 11:00 спасатели той же 44 части ГСЧС выезжали на обследование территорий после завершения обстрелов в г. Купянске. В этом случае пожаров не произошло, однако пострадали 2 человека, а также 1 жилая 9-этажка и частное домовладение.
Ранее "Комментарии. Харьков" сообщали:
В Харьковской области собирают тела убитых рашистов: десять из ста – заминированные (ФОТО). Эту работу приходится делать спасателям и украинским защитникам.
В Харьковской области собирают тела погибших русских военных. Своих "собратьев" захватчики не собирают, больше – идут по трупам, или прячутся среди умерших, чтобы подойти ближе к позициям наших военных. Собирать убитых захватчиков приходится спасателям ГСЧС и воинам ВСУ. Об этом сообщают "Комментарии. Харьков" со ссылкой на фоторепортаж "МедиаПорта".
Сначала 200 россиян находили в окрестностях Харькова, а после контрнаступления ВСУ – большинство было в Купянском и Изюмском районах. Тела даже идентифицируют, по возможности, а затем отправляют на обмен.
Украинские защитники работают вместе со спасателями. Место, где в Харькове хранят тела русских военных, засекречено. Сколько отправляют на обмен – тоже не разглашают.
Благодаря таким поисковым операциям Украина может забрать тела своих погибших, а их близкие наконец похоронить защитников.
Тела часто приходится убирать рядом с линией боевых действий, под обстрелами. Есть и другая опасность: примерно 10 из 100 тел заминированы, говорят военные.
Идентифицировать тела почти невозможно, потому что российские сослуживцы погибших забирают документы и снимают все нашивки с формы, что усложняет опознание.
Каждого погибшего нужно проверить по номеру в списке. Чтобы загрузить около полусотни тел, нужно несколько часов.
Привыкнуть к такой работе невозможно, говорят спасатели: надо выключать чувства, но психологический отпечаток остается все равно.
Для работы с телами выдают защитные костюмы, маски, бахилы. Спасатели признаются: маски не очень помогают, но подчеркивают: кто-то должен это делать - "ради нашей победы".