В Харьковскую скорую поставит автомобили фирма, которая фигурировала в криминальных производствах

Тендер на продажу автомобилей экстренной помощи компания выиграла без торгов

В Харькове “Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф” подписал договор с ООО “Автоспецпром” на покупку автомобилей скорой помощи стоимостью 19,6 млн. грн. Об этом сказано на сайте “Прозорро”.

В “Харьковском антикоррупционном центре” уточнили, что речь идет о приобретении десяти специализированных автомобилей экстренной (скорой) медицинской помощи на базе  Citroen Jumper, тип В. Спецмашины обеспечат средствами транспортировки, средствами обеспечения дыхательной поддержки, средствами мониторинга жизненно важных параметров, средствами для инфузии, средствами для диагностики и тому подобное. Об этом ХАЦ пишет на своей странице в Facebook

Договор подписывали  без проведения открытых торгов, так как это была закупка, которая направлена на предупреждение возникновения и распространения COVID-19.

В ХАЦ уточняют, что ООО “Автоспецпром” принадлежит группе компаний Германа Фисталя. Ее основное направление - это производство и продажа медицинских товаров (ТМ Medicare). В течение 2019-2020 годов компания “Автоспецпром” получила госзаказов на 1 млрд грн.

Антикоррупционеры пишут, что “Автоспецпром” появляется в ряде уголовных производств по некачественной сертификации автомобилей. 

“В этом году производство касается недобросовестной поставки 42 автомобилей скорой помощи в Тернопольской области. Следователи отмечают, что фирма с нарушениями переоборудовала грузовики Citroen Jumper в автомобиле скорой помощи, а чиновники областного совета перечислили за них деньги. Нарушение переоснащение “быстрых” касались сертификации на соответствие требованиям ГОСТ”, - говорится в публикации ХАЦ.

В свою очередь в ООО "Автоспецпром" отмечают, что упомянутые уголовные производства базируются на предположении о том, что компания якобы вопреки ДСТУ 7032 переоборудовала в "быстрые" грузовые автомобили. Хотя действующее украинское законодательство не содержит никаких указаний или ограничений относительно типов шасси, на базе которых могут быть произведены автомобили скорой помощи.

Почти 10 лет назад приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики № 590 от 27.12.2010 с целью гармонизации с европейским законодательством ДСТУ 7032 были внесены изменения. В частности, ГОСТ 7032 был удален национальный отклонение от европейского стандарта DIN EN 1789 - требование производить "быстрые" на базе автомобилей класса М1 (легковые автомобили) по классификации ЕЭК ООН.

Такой шаг, среди прочего, был обусловлен тем, что большинство автомобилей класса М1 по классификации ЕЭК ООН не соответствуют ДСТУ 7032 по другим показателям - габаритными размерами салона, грузоподъемностью далее. Во всем мире "быстрые" создаются на базе стандартного шасси грузовиков или даже легких грузовиков, как, например, в США. Ведь грузоподъемность является одной из важнейших характеристик машины, в которой нужно разместить значительное количество медицинского оборудования и от четырех до шести человек, в т.ч. водителя, медицинских работников, пациента и, возможно, его родных.

Таким образом, "быстрые" производства ООО "Автоспецпром" полностью соответствуют требованиям украинского законодательства и, в частности, ДСТУ 7032, а также лучшей мировой практике".

Как сообщали “Харьков. Комментарии” ранее, в Харькове аудит скорой не проводили сверяя их документы с остальными данными. Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф проверяли онлайн и по документам Департамента здравоохранения ХОГА




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться