Доходы от рекламы в вагонах метрополитена занижают в четыре раза
Харьковское метро за первые полгода 2020 потеряло рекордное количество денег. Об этом сообщает “Харьковский антикоррупционный центр”.
По данным организации в прошлом году за такой же период потери составили 54,1 миллиона гривен.
“ХАЦ” выделяет четыре причины, почему могло так произойти:
- Закупка товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с закупками этих же товаров, услуг и работ Днепровским и Киевским метрополитенами. В июле 2020 года, на встрече машинистов с руководством харьковского метрополитена, по невыплате зарплаты, руководители метро настаивали, что нужно покупать рельсы, а они очень дорогие.
- До 2009 года - услуги по уборке, услуги по ремонту подвижного состава и услуги по ремонту эскалаторов - это услуги, которые выполнялись собственными силами харьковского метрополитена.
- Государственная аудиторская служба сделала вывод, после проведения финансового аудита КП “Харьковский метрополитен” за период с 1 января 2016 по 28 февраля 2019, что это КП в 4 раза занижает свои доходы от рекламной деятельности. По 2019, коммунальное предприятие “Харьковский метрополитен” получило доход размером всего в 20,14 миллионов грн. от предоставления в аренду рекламных площадей. Вместо 80-90 млн. грн. в год - только 20.
- Доходы от действия единого электронного билета (E-ticket) получает фирма-инвестор ООО “Финансовая компания “Платежный центр”. Ранее эта фирма полностью была в собственности ООО "Компания по управлению активами "Финэкс-Капитал", которое выплачивает десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и его заместителю - Игорю Терехову.