Харьковские антикоррупционеры назвали основные причины убытков у метро
В огромной потери денег у метрополитена виноват не карантин
Харьковский метрополитен за текущий период 2020 года потерял уже почти 228 миллионов гривен. Об этом сообщает “Харьковский антикоррупционный центр” на своей странице в Facebook.
Антикоррупционеры на основе портала открытых данных Харькова называют четыре основных причины таких больших убытков. На данный момент КП "Харьковский метрополитен" потеряло 227,9 млн грн. Для сравнения - в прошлом году эта сумма составляла 169,6 млн грн.
В “ХАЦ” напомнили, что когда в феврале 2019 года мэрия повысила стоимость проезда с 5 грн до 8 грн, то городские власти уверяли, что метро не будет настолько убыточным. Возможно оно даже начнет приносить прибыль. Антикоррупционеры озвучили тезисы, почему по их мнению произошло так:
1. Закупка товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с закупками этих же товаров, услуг и работ Днепровским и Киевским метрополитенами. В июле 2020 года, на встрече машинистов с руководством харьковского метрополитена, по невыплате зарплаты, руководители метро настаивали, что надо покупать рельсы, а они очень ценны. О закупке харьковским метрополитеном рельсов Р-50 по завышенным на 60-70% ценам по сравнению с Киевом и Днепром, “ХАЦ” писал неоднократно.
2. До 2009 года уборка, ремонт подвижного состава и ремонт эскалаторов выполнялись собственными силами харьковского метрополитена. В 2009 году эти три услуги отдали, созданным под это трем фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат этих предприятий.
Ежегодно на счета фирм “Ваго-рев”, “ПСМП-75”3 и “Системы прогрессивной очистки”, харьковский метрополитен выделяет сотни миллионов гривен. За 10 лет эти три компании получили в целом 3 млрд грн. Правоохранители считают, что большая часть этих средств разворовывается, а услуги - или не выполняются, или выполняются некачественно.
3. Государственная аудиторская служба после проведения финансового аудита КП “Харьковский метрополитен” за период с 1 января 2016 по 28 февраля 2019, пришла к выводу, что метро в 4 раза занижает свои доходы от рекламной деятельности. Так, в 2019, метрополитен получил доход размером всего в 20,14 млн. грн. от аренды рекламных площадей вместо 80-90 млн. грн.
4) Доходы от единого электронного билета E-ticket идут фирме-инвестору ООО “Финансовая компания “Платежный центр”. В рамках договора городского совета и фирмы-инвестора, в течение 10 лет сумма вознаграждения ООО “Финансовая компания “Платежный центр” с каждой поездки в метро, трамваях, троллейбусах составляла 6,5% от стоимости поездки.
Как сообщали "Харьков. Комментарии" ранее, "Проминвестбанк" обратился в суд с иском к Парку Горького и Харьковскому метрополитену. Речь идет о возвращении средств по договору кредита, которые Харьков в свое время получил для реконструкции Парка Горького. Имущественным поручителем по этому кредиту стал Харьковский метрополитен. В банковский залог было также передано помещение горисполкома, Дворец Спорта и несколько бывших детских садов.