У Харкові закінчилися люди, які можуть будувати літаки, - директор ХАЗ

Харківський авіазавод під зав'язку набитий проблемами

На Харківському авіазаводі немає людей, які могли б відновити виробництво. Відповідну заяву зробив директор підприємства Олександр Кривоконь в інтерв'ю на телеканалі Simon.

За словами директора, зараз на підприємстві офіційно є 1580 осіб, а при цьому працюють всього близько 100. В середньому людям вже по 60 років. При цьому, коли директор скликав загальні збори, на нього прийшло 250 осіб. Тому зараз керівництво намагається розібратися, скільки людей на заводі дійсно працюють.

Кривоконь додав, що навіть якщо у підприємства з'являться замовлення, запустити виробництво літаків буде неможливо. Проблема ще й у тому, що літаки, які будували на заводі, а це АН-74 та АН-140 від 50 до 70% складаються з деталей російського виробництва. Для імпортозаміщення потрібно вкласти дуже багато коштів.


Контекст:

• У Харкові 16 квітня звільнили генерального директора державного авіаційного виробничого підприємства Сергія Задорожного. Вже 17 квітня на його місце прийшов 56-річний Олександр Кривоконь. Чоловік з 2017 по 2018 роки керував державним підприємством "Антонов".

• У Харкові державне авіаційне виробниче підприємство (авіазавод) почав виплачувати борги по зарплатах. Працівникам виплатили 9 мільйонів гривень (податки включно) за квітень-травень 2020 року і розрахувалася за роботи з виробництва запчастин для літаків (у тому числі за замовлення від "Мотор Cіч").

• авіазавод в стані банкрутства перейшов до складу "Укроборонпрому" за рішенням уряду в червні 2015 року. Всього ХДАВП був повинен 3,2 мільярда гривень кредиту і 52 мільйони по зарплатах.





Юрий

15 липня 2021, 18:48

Врет. Его задача-убить ХАЗ. Убрать единственного в Украине конкурента Антонова.

виктор сергеевич

27 червня 2021, 20:30

Вот вам один из результатов 30 лет независимости: просрали страну. Не такое будущее я хотел для своих детей и внуков.

Николай

27 червня 2021, 10:10

Не хотелось бы кого либо обвинять,но такое производство,а это целая отрасль,развалить... . Надо до конца быть честным и признаться что здесь дело не в конкурентах,а скорее в личной заинтересованности тех кто руководил этой отраслью и в госизмене.

Вася

27 червня 2021, 10:09

Готовят под жилую застройку!)))

Влада

27 червня 2021, 08:25

Юрій RE: Проблема не виршується ніяк, бо втрачена школа. Це вам скаже любий фахівець.

Влада

27 червня 2021, 08:22

В качестве ориентира дядя приводит индустриальный парк в Манчестере в 18 веке! ... Вот это прогресс!!! Сложно передать чувства и эмоции после просмотра этого интервью — литературными словами.

Красти

27 червня 2021, 07:24

Хотя бы правду сказал а не ответил гаслами

Vi

27 червня 2021, 06:38

Кривоконь, залупа, сейчас выводит принудительно всех людей на 4 часа в неделю, 4 часа в неделю Карл!!! При том что работы для этих людей нет!!! Естественно кто хоть где-то подрабатывает, все увольняются, а ему только это и надо. Этот Конь затем и поставлен, чтобы доразвалить ХАЗ, с чем и справляется более чем успешно. Одним словом мудак ничего не смыслящий в авиации, но отличный лизун у начальства, профи этого дела.

виктор сергеевич

26 червня 2021, 22:05

В настоящий момент Большинство серьёзных предприятий длительно простоявших практически запустить невозможно. И основная причина отсутствие квалифицированного персонала. И до майдана это были в основном пенсионеры или предпенсионеры, а сейчас они уже не работники. А часть квалифицированных работает в других странах и часто с нашей документацией.30 лет уничтожали промышленность !!! Вернуть утраченное (как и страну) уже невозможно.

Юрій

26 червня 2021, 17:37

При наявності коштів і бажання проблема легко вирішується. Антонов міг би поділитися кількома фахівцями, а при хорошій зарплаті кваліфіковані робітники знайдуться.

сергей

26 червня 2021, 17:34

Завод сознательно банкротили под продажу иностранцам. Работы на заводе стоят уже давно, давно не платятся зарплаты, но людей (пенсионеров) продолжали искусственно держать. Зарплаты не платили, но говорили, не увольняться в счёт 2-кратных зарплат в долг. Так сознательно и образовались огромные долги. А дальше их выплатить смогут, вроде как, только иностранцы, которым этот завод и нужно подать.

Иван

26 червня 2021, 17:17

Доводили не предприятие до банкротства, а саму страну. Люди перестали получать профессии сварщика, каменщика, столяра....

Михаил.

26 червня 2021, 12:44

Очередная вилла, кто-то получит откат за закупку самолётов за границей, а мы навсегда потеряем некогда успешно е предприятие

Михаил.

26 червня 2021, 12:41

На мой взгляд предприятие доводили до банкротства не один десяток лет. Припоминаю, как в 2007г Янукович решил строить самолёты АН 148 в Рашке. А история со 140-вым вообще жесть. Там и мы, и Россия, и Иран. Все решали, где больше бабла срубить. При этом ликвидировали ПТУ, где хоть как-то готовили рабочих. Одним словом, результат достигнут. Огромная территория со своей ВПП теперь не нужна и можно возводить очередной микрорайон. Всех причастных с праздником. Где-то появится очередна

viktor turchanikov

26 червня 2021, 10:42

Сказка про белого бычка, чего только не расскажешь, лишь бы не работать.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть
Поділитися