В Харькове закончились люди, которые могут строить самолеты, — директор ХАЗ

Харьковский авиазавод под завязку набит проблемами

На Харьковском авиазаводе нет людей, которые могли бы восстановить производство. Соответствующее заявление сделал директор предприятия Александр Кривоконь в интервью на телеканале Simon.

По словам директора, сейчас на предприятии официально числится 1580 человек, а при этом работают всего около 100. В среднем людям уже по 60 лет. При этом, когда директор созвал общее собрание, на него пришло 250 человек. Поэтому сейчас руководство пытается разобраться, сколько людей на заводе действительно работают.

Кривоконь добавил, что даже если у предприятия появятся заказы, запустить  производство самолетов будет невозможно. Проблема еще и в том, что самолеты, которые строили на заводе, а это АН-74 и АН-140 от 50 до 70% состоят из деталей российского производства. Для импортозамещения нужно вложить очень много средств.


Контекст: 

• В Харькове 16 апреля уволили генерального директора государственного авиационного производственного предприятия Сергея Задорожного. Уже 17 апреля на его место пришел 56-летний Александр Кривоконь. Мужчина с 2017 по 2018 годы руководил государственным предприятием "Антонов".  

• В Харькове авиазавод начал выплачивать долги по зарплатам. Работникам выплатили 9 миллионов гривен за апрель-май 2020 года. Также с людьми рассчиталась за работы по производству запчастей к самолетам (в том числе за заказ от "Мотор Cич").

• По решению правительства в июне 2015 года авиазавод стал банкротом и перешел к "Укроборонпрому". Всего ХГАПП должен был 3,2 миллиарда гривен кредита и 52 миллиона по зарплатам. 




Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях в Харькове и области!


Юрий

15 июля 2021, 18:48

Врет. Его задача-убить ХАЗ. Убрать единственного в Украине конкурента Антонова.

виктор сергеевич

27 июня 2021, 20:30

Вот вам один из результатов 30 лет независимости: просрали страну. Не такое будущее я хотел для своих детей и внуков.

Николай

27 июня 2021, 10:10

Не хотелось бы кого либо обвинять,но такое производство,а это целая отрасль,развалить... . Надо до конца быть честным и признаться что здесь дело не в конкурентах,а скорее в личной заинтересованности тех кто руководил этой отраслью и в госизмене.

Вася

27 июня 2021, 10:09

Готовят под жилую застройку!)))

Влада

27 июня 2021, 08:25

Юрій RE: Проблема не виршується ніяк, бо втрачена школа. Це вам скаже любий фахівець.

Влада

27 июня 2021, 08:22

В качестве ориентира дядя приводит индустриальный парк в Манчестере в 18 веке! ... Вот это прогресс!!! Сложно передать чувства и эмоции после просмотра этого интервью — литературными словами.

Красти

27 июня 2021, 07:24

Хотя бы правду сказал а не ответил гаслами

Vi

27 июня 2021, 06:38

Кривоконь, залупа, сейчас выводит принудительно всех людей на 4 часа в неделю, 4 часа в неделю Карл!!! При том что работы для этих людей нет!!! Естественно кто хоть где-то подрабатывает, все увольняются, а ему только это и надо. Этот Конь затем и поставлен, чтобы доразвалить ХАЗ, с чем и справляется более чем успешно. Одним словом мудак ничего не смыслящий в авиации, но отличный лизун у начальства, профи этого дела.

виктор сергеевич

26 июня 2021, 22:05

В настоящий момент Большинство серьёзных предприятий длительно простоявших практически запустить невозможно. И основная причина отсутствие квалифицированного персонала. И до майдана это были в основном пенсионеры или предпенсионеры, а сейчас они уже не работники. А часть квалифицированных работает в других странах и часто с нашей документацией.30 лет уничтожали промышленность !!! Вернуть утраченное (как и страну) уже невозможно.

Юрій

26 июня 2021, 17:37

При наявності коштів і бажання проблема легко вирішується. Антонов міг би поділитися кількома фахівцями, а при хорошій зарплаті кваліфіковані робітники знайдуться.

сергей

26 июня 2021, 17:34

Завод сознательно банкротили под продажу иностранцам. Работы на заводе стоят уже давно, давно не платятся зарплаты, но людей (пенсионеров) продолжали искусственно держать. Зарплаты не платили, но говорили, не увольняться в счёт 2-кратных зарплат в долг. Так сознательно и образовались огромные долги. А дальше их выплатить смогут, вроде как, только иностранцы, которым этот завод и нужно подать.

Иван

26 июня 2021, 17:17

Доводили не предприятие до банкротства, а саму страну. Люди перестали получать профессии сварщика, каменщика, столяра....

Михаил.

26 июня 2021, 12:44

Очередная вилла, кто-то получит откат за закупку самолётов за границей, а мы навсегда потеряем некогда успешно е предприятие

Михаил.

26 июня 2021, 12:41

На мой взгляд предприятие доводили до банкротства не один десяток лет. Припоминаю, как в 2007г Янукович решил строить самолёты АН 148 в Рашке. А история со 140-вым вообще жесть. Там и мы, и Россия, и Иран. Все решали, где больше бабла срубить. При этом ликвидировали ПТУ, где хоть как-то готовили рабочих. Одним словом, результат достигнут. Огромная территория со своей ВПП теперь не нужна и можно возводить очередной микрорайон. Всех причастных с праздником. Где-то появится очередна

viktor turchanikov

26 июня 2021, 10:42

Сказка про белого бычка, чего только не расскажешь, лишь бы не работать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться