Харьковский авиазавод все еще не может сдвинуться с мертвой точки

ХАЗ не может получить инвесторов

В Харькове и.о. главы ОГА Александр Скакун встретился с представителями "Укроборонпрома" и ДК "Укрспекспорта". Чиновник на своей странице в Facebook рассказал о ХАЗе и его дальнейшей судьбе.

"Для того чтобы Харьковский авиазавод сдвинулся с мертвой точки, в которой находился много лет, необходимо участие государства. Финансовое участие. В первую очередь - в решении вопроса задолженности предприятия перед государством. С такими долгами фабрика, к сожалению, не сможет получить инвестора — ни внешнего, ни внутреннего. Все это понимают. У нас консенсус с руководством "Укроборонпрома". Рассчитываем на поддержку народных депутатов Украины. Ведь ХАЗ — это государственное предприятие, и государство должно о нем заботиться", — написал Скакун.

Контекст: 

⬤ Директор авиазавода заявил, что даже если у предприятия появятся заказы, запустить  производство самолетов будет невозможно. Проблема еще и в том, что самолеты, которые строили на заводе, а это АН-74 и АН-140, от 50 до 70% состоят из деталей российского производства. Для импортозамещения нужно вложить очень много средств.

⬤ В Харькове 16 апреля уволили генерального директора государственного авиационного производственного предприятия Сергея Задорожного. Уже 17 апреля на его место пришел 56-летний Александр Кривоконь. Мужчина с 2017 по 2018 годы руководил государственным предприятием "Антонов".  

 В Харькове авиазавод начал выплачивать долги по зарплатам. Работникам выплатили 9 миллионов гривен за апрель-май 2020 года. Также с людьми рассчиталась за работы по производству запчастей к самолетам (в том числе за заказ от "Мотор Cичи").

⬤ По решению правительства в июне 2015 года авиазавод стал банкротом и перешел к "Укроборонпрому". Всего ХГАПП должен был 3,2 миллиарда гривен кредита и 52 миллиона по зарплатам. 



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться