Добкин поддержал работников авиазавода, которые устроили забастовку в Харькове
Михаил Добкин поддержал бастующих рабочих Харьковского авиазавода
Политик и лидер ОО "Наш Дом – Харьков" Михаил Добкин поддержал работников авиазавода, которые вышли на забастовку. Соответствующий пост он опубликовал на своей странице в Facebook.
"Полностью поддерживаю коллектив Харьковского авиазавода, который сегодня вышел на забастовку. С начала года долги на ХАЗе выросли еще на 24 миллиона гривен! Люди справедливо требуют зарплату и выполнения всех обещаний восстановить госзаказ на самолеты", — в частности написал Добкин.
По его словам, временная власть Харькова в лице и.о. мэра Игоря Терехова и уже бывшей губернатора Айны Тимчук якобы довели регион до последних мест в стране по уровню зарплат и до рекордных долгов как на коммунальных, так и государственных предприятиях.
"Первоочередной своей задачей после выборов, вижу восстановление производственных возможностей в Харькове, обеспечение их заказами для городского хозяйства, и защиту коллективов, обладающих уникальным опытом", — заявил лидер ОО "Наш Дом – Харьков".
Контекст:
⬤ В Харькове 6 сентября работники авиазавода вышли на протест с требованием выплатить долги по зарплатам и уволить нового руководителя Александра Кривоконя. Начальник управления авиастроения "Укроборонпрома" Геннадий Януль заявил, что поводов увольнять нового руководителя авиазавода нет, поскольку он хорошо выполняет свою работу.
⬤ Кривоконь назвал заявления профсоюза надуманными и необоснованными. Он отметил, что возобновить производство самолетов так быстро просто невозможно. Сейчас на авиазаводе пытаются добиться списания долгов перед государством (это более 2 миллиардов гривен).
⬤ В Харькове 16 апреля уволили генерального директора государственного авиационного производственного предприятия Сергея Задорожного. Уже 17 апреля на его место пришел 56-летний Александр Кривоконь. Мужчина с 2017 по 2018 годы руководил государственным предприятием "Антонов".
⬤ Новый директор авиазавода заявил, что даже если у предприятия появятся заказы, запустить производство самолетов будет невозможно. Проблема еще и в том, что самолеты, которые строили на заводе, а это АН-74 и АН-140, от 50 до 70% состоят из деталей российского производства. Для импортозамещения нужно вложить очень много средств.
⬤ В Харькове авиазавод начал выплачивать долги по зарплатам. Работникам выплатили 9 миллионов гривен за апрель-май 2020 года. Также с людьми рассчиталась за работы по производству запчастей к самолетам (в том числе за заказ от "Мотор Cичи").
⬤ По решению правительства в июне 2015 года авиазавод стал банкротом и перешел к "Укроборонпрому". Всего ХГАПП должен был 3,2 миллиарда гривен кредита и 52 миллиона по зарплатам.